Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!» с детьми младшего возраста
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Прокудина Мария Александровна

    Познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ml.gruppa.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!»

    с детьми младшего возраста.

    Вид деятельности: продуктивная.

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Цель: закрепление у детей представления о празднике «День защитника Отечества», о  праздничном салюте, учить рисовать с помощью мятой бумаги, формирование интереса к рисованию салюта.

    Задачи:  

    Обучающие: познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой.

    Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

    Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.

    Методические приемы:

    Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ), практический (упражнения, игры).  

    Словарь: обогащение лексического словаря детей словами «защитник», «салют», «празднование»

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы.

    Материалы и оборудование: презентация и видео по теме занятия, гуашевые краски  разных  цветов, темный тонированный картон на каждого ребенка , кусочки бумаги, салфетки, ноутбук, рисунки и фотографии салюта, мольберт.  

    Предварительная работа: рассказы воспитателя, чтение стихов, беседы о военных профессиях, рассматривание иллюстраций.  

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! (здороваются) У нас на занятии сегодня много гостей! Давай поздороваемся! (здороваются)

    Посмотрите, как празднично украшена наша группа! Может кто-то из вас знает в честь какого праздника украшена наша группа?(ответы). Совсем скоро наша страна будет отмечать День защитника Отечества!

    (Просматриваем презентацию) В этот день чествуют наших славных солдат. По всей стране проходят торжественные парады (смотрим видео). А в завершении праздничного дня в небо запускаются салюты (видео). Как вы думаете, почему салют запускают вечером, а не утром?(ответы) Правильно, потому что на темном вечернем небе лучше видно яркие вспышки разноцветного салюта.

    Подходите к мольбертам. Посмотрите какие разнообразные бывают салюты! … скажи мне, на что похожи залпы салюта( ответы). Действительно похоже на яркие распускающиеся цветы! А какого цвета бывает салют?(ответы). Правильно все салюты разные по цвету и по размеру.

    Хотите научиться рисовать такой же яркий красочный салют?(ответы)

    Но прежде давайте мы с вами немного разомнемся. Проведем разминку под названием салют.

    Физминутка «Салют»

    Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустив)

    И вдруг – салютСалют! (Руки вверх)

    Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

    И там, и тут! (помахать руками над головой с раскрытыми пальчикаи)

    Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

    Над праздничной Москвой взвивается все выше

    Огней фонтан живой! (Поднять руки вверх 2 раза)

    На улицу, на улицу все радостно бегут (Легкий бег на месте)

    Кричат «Ура»! (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)

    Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером помахать руками над головой влево-вправо)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, как мы будем рисовать салют. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями) макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу картона синего цвета, и у меня получаются красивые желтые искринки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились искринки? (Желтого).

    - А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

    Прежде, чем приступить к рисованию – разомнем наши глазки.

    Гимнастика для глаз

    Мы сегодня не завали,

    Глазки по кругу побежали.

    Остановка, и опять

    В другую сторону бежать.

    Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:

    Сегодня мы в вами будем рисовать гуашью, но вот одна проблема - все кисточки от нас спрятались! Что же делать? Но это не беда! Сегодня мы будем учиться рисовать с помощью мятой бумаги.

    - возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;

    - окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивый салют!

    (Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием).

    Посмотрите, какой красивый салют у нас получился.  

    В завершении занятия вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии?

    (Рисовали салют; с помощью чего?; вам понравилось?)

    А чтобы он радовал нас дольше, давайте устроим выставку на нашем стенде. Берите свои рисунки и проходите за мной в коридор. А теперь дружно пойдемте помоем ручки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы

    развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

    Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...