Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузина Елена Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Тема: «Я рисую на песке»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- уточнить знания детей о свойствах песка,

- познакомить с новым свойством песка , что на нем можно рисовать,

- познакомить со световым столом для экспериментов,

- сформировать умение аккуратно рисовать песком.

Развивающие:

- развивать способность ориентироваться на поверхности стола,

- развивать внимательность, воображение, аккуратность, мелкую моторику,

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм с песком;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_her.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Выполнила и провела воспитатель:

Кузина Е. М.

24 мая 2018г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Тема: «Я рисую на песке»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- уточнить знания детей о свойствах песка,

- познакомить с новым свойством песка , что на нем можно рисовать,

- познакомить со световым столом для экспериментов,

- сформировать умение аккуратно рисовать песком.

Развивающие:

- развивать способность ориентироваться на поверхности стола,

- развивать внимательность, воображение, аккуратность, мелкую моторику,

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм с песком;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая, 4 ребенка.

Форма организации обучения: экспериментирование

Методы и приемы:

1.Наглядный: показ способов действия.

2. Словесный: рассказ, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

4. Практический: экспериментирование.

Материалы: стол для экспериментирования, песок, формочки, ватные палочки, кукла, влажные салфетки, листы для каждого ребенка, кисти, гуашь, фартуки, непроливайки.

Ход занятия.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Цель:  Настроить детей на активную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

 К детям приходит кукла Таня и плачет. Воспитатель читает стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Что случилось у Тани?

Как нам Танечке помочь?

Дети слушают и повторяют.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают.

2.Основная часть

Цель: познакомить с новыми свойствами песка.

Беседа о свойствах песка и способах игры с ним.

Чем можно нарисовать мяч?

Ребята смотрите, что это здесь такое?

Дети это волшебный стол,  смотрите, на нем можно очень интересно играть песком.

Давайте вспомним,  как можно играть с песком?

А какой бывает песок?

 

Дети высказывают свое предположение.

Дети отвечают.

Эксперимент

Правильно ребята сухой песок хорошо рассыпается,  и сейчас я вам покажу волшебством.

Воспитатель пальцем рисует круг на песке на столе.

Что еще можно делать с песком кроме лепки?

Конечно, на нем еще и можно рисовать.

А чем еще можно рисовать кроме пальцев на песке?

Воспитатель приглашает детей к столу с песком. Напоминает о правилах и аккуратности при игре с песком: Ребята мы с вами знаем, что песок нельзя брать в рот, бросать его, песок нужно насыпать аккуратно, грязными руками нельзя тереть глаза, грязные руки можно вытирать только о салфетку.

Давайте нарисуем Танечке мячики из песка.

Как здорово, посмотрите Тане понравились мячики. Но вот беда как она их понесет домой?

Что же происходит с песком?

Конечно,  он рассыпается,  и Тане никак его не унести.

Дети отвечают.

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают, надевают фартуки, и пробуют нарисовать.

Дети рисуют мячики.

Дети высказывают свои предположения и пробуют взять песок руками.

Дети предлагают нарисовать мяч по другому на бумаге.

 Рисование гуашью

Воспитатель приглашает за столы детей, и предлагает нарисовать для Танечки подарок – мяч.

Дети, Таня снова улыбается, она говорит Вам спасибо за красивые ваши рисунки и предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч».

Дети рисуют мяч и дарят Тане.

3.Заключительная часть.

Цель: закрепить представление у детей о свойствах песка.

Дети вам понравилось играть с песком? А что мы знаем о песке?

Что можно делать с песком?

А теперь мы с вами пойдем гулять и там продолжим играть с песком и Таня пойдет с нами.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...