Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Кузина Елена Михайловна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

    Тема: «Я рисую на песке»

    Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.

    Психолого-педагогические задачи:
    Образовательные:

    - уточнить знания детей о свойствах песка,

    - познакомить с новым свойством песка , что на нем можно рисовать,

    - познакомить со световым столом для экспериментов,

    - сформировать умение аккуратно рисовать песком.

    Развивающие:

    - развивать способность ориентироваться на поверхности стола,

    - развивать внимательность, воображение, аккуратность, мелкую моторику,

    - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Воспитательные:

    - воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм с песком;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_her.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

    Выполнила и провела воспитатель:

    Кузина Е. М.

    24 мая 2018г.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

    Тема: «Я рисую на песке»

    Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.

    Психолого-педагогические задачи:
    Образовательные:

    - уточнить знания детей о свойствах песка,

    - познакомить с новым свойством песка , что на нем можно рисовать,

    - познакомить со световым столом для экспериментов,

    - сформировать умение аккуратно рисовать песком.

    Развивающие:

    - развивать способность ориентироваться на поверхности стола,

    - развивать внимательность, воображение, аккуратность, мелкую моторику,

    - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Воспитательные:

    - воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм с песком;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Форма организации детей: групповая, 4 ребенка.

    Форма организации обучения: экспериментирование

    Методы и приемы:

    1.Наглядный: показ способов действия.

    2. Словесный: рассказ, пояснения.

    3. Игровой: сюрпризный момент.

    4. Практический: экспериментирование.

    Материалы: стол для экспериментирования, песок, формочки, ватные палочки, кукла, влажные салфетки, листы для каждого ребенка, кисти, гуашь, фартуки, непроливайки.

    Ход занятия.

    Ход занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Водная часть

    Цель:  Настроить детей на активную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

     К детям приходит кукла Таня и плачет. Воспитатель читает стихотворение «Наша Таня громко плачет»

    Что случилось у Тани?

    Как нам Танечке помочь?

    Дети слушают и повторяют.

    Дети высказывают свои предположения.

    Дети отвечают.

    2.Основная часть

    Цель: познакомить с новыми свойствами песка.

    Беседа о свойствах песка и способах игры с ним.

    Чем можно нарисовать мяч?

    Ребята смотрите, что это здесь такое?

    Дети это волшебный стол,  смотрите, на нем можно очень интересно играть песком.

    Давайте вспомним,  как можно играть с песком?

    А какой бывает песок?

     

    Дети высказывают свое предположение.

    Дети отвечают.

    Эксперимент

    Правильно ребята сухой песок хорошо рассыпается,  и сейчас я вам покажу волшебством.

    Воспитатель пальцем рисует круг на песке на столе.

    Что еще можно делать с песком кроме лепки?

    Конечно, на нем еще и можно рисовать.

    А чем еще можно рисовать кроме пальцев на песке?

    Воспитатель приглашает детей к столу с песком. Напоминает о правилах и аккуратности при игре с песком: Ребята мы с вами знаем, что песок нельзя брать в рот, бросать его, песок нужно насыпать аккуратно, грязными руками нельзя тереть глаза, грязные руки можно вытирать только о салфетку.

    Давайте нарисуем Танечке мячики из песка.

    Как здорово, посмотрите Тане понравились мячики. Но вот беда как она их понесет домой?

    Что же происходит с песком?

    Конечно,  он рассыпается,  и Тане никак его не унести.

    Дети отвечают.

    Дети высказывают свои предположения.

    Дети слушают, надевают фартуки, и пробуют нарисовать.

    Дети рисуют мячики.

    Дети высказывают свои предположения и пробуют взять песок руками.

    Дети предлагают нарисовать мяч по другому на бумаге.

     Рисование гуашью

    Воспитатель приглашает за столы детей, и предлагает нарисовать для Танечки подарок – мяч.

    Дети, Таня снова улыбается, она говорит Вам спасибо за красивые ваши рисунки и предлагает поиграть в игру.

    Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч».

    Дети рисуют мяч и дарят Тане.

    3.Заключительная часть.

    Цель: закрепить представление у детей о свойствах песка.

    Дети вам понравилось играть с песком? А что мы знаем о песке?

    Что можно делать с песком?

    А теперь мы с вами пойдем гулять и там продолжим играть с песком и Таня пойдет с нами.

    Дети отвечают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

    Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

    Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

    Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

    Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...