Главные вкладки

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл morkovka_dlya_zaychonka.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Кононенко Людмила Сергеевна, воспитатель

    КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

     «Урайский специализированный Дом ребенка»

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

    Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки.

    Закрепить знание красного цвета.

    Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

    Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

    Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.

    Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

    - Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Правильно, зайка!

    (Показывает игрушку). Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.

    Жил-был зайчик Длинные ушки.

    Отморозил зайчик ушки на макушке.

    Отморозил носик, отморозил хвостик,

    И поехал греться к ребятишкам в гости.

    Там тепло и славно, волка нет,

    И дают морковку на обед!

    2. Основная часть.

    Рассматривание игрушки

    Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим - поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

    Зайка беленький сидит,

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так!

    И ушами шевелит!

    (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так!

    Надо лапочки погреть!

    (Хлопает в ладоши) .

    Практическая часть (показ воспитателя)

    -А что любит зайчик кушать? (Морковку) Давайте приготовим зайке морковку на обед. (Воспитатель предлагает рассмотреть морковку)

    -Какого она цвета? Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки») Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками) .

    Воспитатель показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

    Работа проводится под спокойную музыку.

    В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

    3. Рефлексия:

    Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

    - Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?

    По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

    Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы»

    Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

    Взрослый произносит:

    Зайки скачут скок, скок, скок,

    На зеленый на лужок,

    Травку щиплют, слушают,

    Не идет ли волк.

    В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить.

    Использованы ресурсы Интернета:

    Презентация «Вышел зайчик погулять».  Картинка взята с книги «Вышел зайчик погулять».  Издательство «Фламинго»Серия «Потешки для малышей»  http://www.labirint.ru/series/3467/

    Список литературы:

    1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

    2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

    3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

    Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

    Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

    Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

    Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

    Рабочая программа по речевому развитию для детей первой младшей группы.

    Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться и...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы» по речевому развитию для детей первой младшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы»по речевому развитию для детей первой младшей группы Разработал воспитатель:Трофимова Т.С. Цель: Изготовление...