Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Егорова Марина Константиновна

    Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого   занятия  в первой  младшей группе детского сада

       Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»

    Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; совершенствовать  умениие  понимать  вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных  (волк, козлята).

    Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение  избы, козы, козлят, волка).

    Ожидаемые  результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка».

    Ход занятия.

     Воспитатель. Дети, сели все на лавочку, будем слушать сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

     Воспитатель  читает сказку, показывая  во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.

     Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?

    Дети. Да.

    Воспитатель  последовательно прикрепляет на фланелеграф  фигурки волка. Это кто?

    Дети. Волк.

    Воспитатель. Правильно. Прикрепляет фигурку козы. А это кто?

    Дети. Мама – коза.

    Воспитатель. Правильно. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят. А это кто?

    Дети. Козлята.

    Воспитатель. Правильно.

    - Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет  на фланелеграф изображение избушки.)

    Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.

    Дети. В избе.

    Воспитатель. Куда каждый день уходила коза?

     Дети. Коза уходила в лес.

    Воспитатель. Коза уходила в лес, есть  травку шелковую, пить воду студеную.

    А какую песню пела коза своим деткам?

    Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.

    Воспитатель. Сказку мы слушали, песенку пели,

                             Устали немножко, отдохнуть захотели.

     (Подходите ко мне)

                              Мы присели: раз – два! Раз – два!

                              Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!

                              Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!

                              Повернулись влево: раз – два! Раз – два!

                              А сейчас на месте попрыгаем мы.

                              Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

     Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

                                                 

                   

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

    Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

    Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

    Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

    В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

    Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

    Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...