Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

    Степанова Галина Владимировна

    В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект Степановой Г.В.16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

                                             

                                                                                                                                        Автор-составитель

                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                                       Степанова Г.В.

                                                                                                                                         24 детский сад, 2015 год.

    Цель:

    Развитие речи , памяти , интонационной выразительности .

    Задачи:

    Образовательная область «Речевое развития» ; Вспомнить с детьми знакомые русские народные сказки про животных, познакомить их с новой сказкой и помочь осмыслению запомнить её. Воспитывать интерес к чтению.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    Формировать умение пересказывать сказку близко к тексту, развивать интонационную выразительность. Упражнять в подборе однокоренных слов: лиса, лисонька, лисята, лисий, волк, волчица, волчата, волчий.  

    Активизировать в речи качественные прилагательные (хитрый, ловкий, доверчивый, бесхитростный).

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

    Формировать умение слышать в музыке характерные признаки героев сказки, двигаться в соответствии с музыкой, развивать пластичность, выразительность движений. Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, мнемотехника.

    Материалы: игрушки би-ба-бо  лиса и волк, мнемотаблица по сказке «Волк и лиса», музыкальные отрывки в аудиозаписи, элементы театральных костюмов.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, выставка «Русские народные сказки о животных» в книжном уголке, сюжетно-ролевая игра «Играем в театр».

    Примерный ход НОД:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Раздаётся стук в дверь.

    -Ребята, посмотрите, что нам передали. Давайте откроем пакет и посмотрим, что там.

    -А Вы хотите поиграть в театр?

    -Тогда сначала вспомните, в каких сказках встречаются эти персонажи?

    -Подберите подходящие определения к сказочной лисе. Какая она?

    -А какие определения подходят к волку?                  

    -В театре кроме актёров кто ещё есть?

    -Чем занимается режиссёр?

    -Сегодня я буду режиссёром, а вы актёрами.

     И сейчас мы познакомимся с новой сказкой, которую будем играть.

    (Читаю).

    -Понравилась ли Вам сказка?

    -Послушайте музыку, угадайте, чья это мелодия: волка, лисы или это дед едет на телеге?

    -Послушайте ещё раз начало сказки.

    -Как вы думаете, что почувствовал дед, увидев на дороге мёртвую лису? Попробуйте передать мимикой, голосом, жестами удивление и радость деда.

    -А теперь послушайте, как лиса встретилась с волком.

    -Разыграйте эту сценку как настоящие актёры, постарайтесь передать характер, голос, повадки своих героев.

    -Давайте послушаем, как волк и лиса разговаривают в конце сказки.

    -Какой стал волк?

    -А лиса?

    -Сыграйте эту сценку.

    -У кого из детей получилась более хитрая лиса ?

    -А чей волк вызывал большую жалость ?

    -Это волк и лиса.

    -Это театральные куклы с помощью которых можно показывать спектакль.

    -Да, хотим.

    Перечисляют знакомые сказки, в которых участвуют волк и лиса.

    -Хитрая. -Голос ласковый.

    -Умная.

    -Плутовка.

    -Злой. Страшный.

    -Глупый.

    -Простоватый, бесхитростный.

    -Режиссёр.

    -Знакомит актёров с будущей пьесой, распределяет роли, помогает актёрам сыграть свою роль.

    Высказываются все желающие.

    Дети определяют, какому герою подходит данная музыка, двигаются под музыку, стараясь предать характер героя.

    Несколько детей по очереди пересказывают начало сказки.

    Две пары детей по очереди надевают шапочки зверей и разыгрывают встречу волка и лисы.

    Две пары детей в шапочках ,  по очереди разыгрывают конец сказки .

    Дети оценивают игру своих товарищей подчёркивая удачные моменты.

    Физкультминутка. Подвижная игра «Хитрая Лиса»

    -А сейчас один актёр , как сказочник, будет рассказывать сказку. Он тоже должен  и голосом , и мимикой передать характер героев. Это трудно, но у вас получится .

    -А поможет вам в этом эта таблица ( демонстрация мнемотаблицы ).

    -Кто первый хочет быть сказочником ?

    Дети пересказывают сказку с опорой  на мемотаблицу .

    -А в заключении поиграем в слова .

    -Как зовут папу лисы?

    -Как зовут детей лисы?

    -Как называется дом лисы?

    -Как зовут детей волка ?

    -Как зовут маму волка ?

    -Как называется дом волка ?

    -Как можно назвать след лисы ?

    -А след волка ?

    Ответы детей:

    -Лис

    -Лисята

    -Нора

    -Волчата

    -Волчица

    -Логово

    -Лисий

    -Волчий

    -А в заключении ,как в театре , зрителям аплодируют актёрам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

    Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

    Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

    Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

    Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....