Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Вахрушева Елена Михайловна

    Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речи

    Задачи:

    Образовательные:

    - Повтор гласных и согласных звуков

    - Составление слов из слогов

    - Составление предложений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_slov.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с   детьми   подготовительной группы

    Тема: «Путешествие в страну слов»

            Составитель:

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                           первой   квалификационной   категории

            Вахрушева Елена Михайловна

    Санкт-Петербург

    2018 г.

    Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речи

    Задачи:

    Образовательные:

    - Повтор гласных и согласных звуков

    - Составление слов из слогов

    - Составление предложений

    Развивающие:

    - Развитие коммуникативных навыков

    - Актуализация словарного запаса

    Воспитательные:

    - Коллективное решение игровых задач

    - Уважительное отношение к сверстникам

    Технологии, используемые в ходе занятия:

    1. Здоровье сберегающая технология: физкультурно-оздоровительная.

    2. Здоровье сберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка

    3. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера

    4. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям

    5. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества

    6. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации

    Материал и оборудование:

    - ноутбук

    - набор карточек с цифрами и буквами

    - картина

    - карта

    - иллюстрации птиц

    - книга

    Ход НОД

    Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

    Дети. Пасмурная.

    Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

    Дети.  Грустное, печальное, тоскливое…

    Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

    Дети.  Скучает, хмурится, …

    Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

    Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

    Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

    Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

    Раздается сигнал SMS.

    Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я получила на почту нашей группы. Это письмо и карта. Давайте прочитаем его и узнаем что в нем. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку.

    Все садятся в круг, читают.

     Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я написал его, но не знаю: туда я попал или нет? Посылал я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

    Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, и у вас получится слово».

    Дети по карточкам составляют слово «Тошка»

    Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете?

    Дети. Тошка. Это щенок.

    Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

    «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

    Дети. Да!

    Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

    Задание 1

    -  Ребята, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

    Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

    Задание 2

     Нам нужно определить количество слогов в названии птиц и расселить их каждую в свой домик. В домике с одним окно поселятся птица, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – птица с 2 слогами, а птица с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

    Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н» с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

    Задание 3

    Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

    Один – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре  – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо стать.

    Воспитатель. Мы сделали разминку. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «И» с № 3, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с четвертым заданием? Нашли.

    Задание 4

    Воспитатель. Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.

    Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)

    Дети гуляли в поле.

    Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию.

    Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» с № 4 . Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.

    Задание 5

    Воспитатель: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они встретились, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

    Не забудьте сказать:

    - Когда происходило действие? Какой был день?

    - Где всё происходило?

    - Что они там интересного видели?

    - Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

    Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Тошки. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

    «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».  А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».  До встречи. Ваш щенок Тошка».

    Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

    Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

    Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

    Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

    Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...