Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вахрушева Елена Михайловна

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Здравствуй, зима!».

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

с   детьми   старшей группы

Тема: «Здравствуй, зима!»

        Составитель:

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                       первой   квалификационной   категории

        Вахрушева Елена Михайловна

Санкт-Петербург

2018 г.


Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Здравствуй, зима!».

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
  2. Уточнить признаки зимы.
  3. Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом,
  4. Подбирать однокоренные слова.
  5. Обогащать словарь с помощью прилагательных.

 Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.
  2.  Развивать фантазию, память, внимание.

  Bocпитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Оборудование: снежинки, схемы - карточки, мяч, иллюстрации.

Технологии, используемые в ходе занятия:

1. Здоровье сберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка

2. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова

3. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям

4. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества

5. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на коврике кружком.

  1. Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать на  занятии.


 Кто, угадай-ка.

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки.

Над миром пушинки?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, зима. Мы с вами сегодня поговорим о зиме.

- Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит"," береги нос в  большой мороз"? (ответы детей).
- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

-Хорошо, молодцы. А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой, на звук  С. (снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад).

2.        Воспитатель: Вы придумали много зимних слов. Скажите, пожалуйста, какая она, зима?
Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.

Воспитатель: Молодцы. А теперь придумаем предложения о зиме. Каждое предложение начинается со слова «зимой» (игровое упр. «Кто знает, пусть продолжает»). Например: «Зимой редко светит солнце».

Дети: «Зимой много снега».

«Зимой очень холодно».

«Зимой замерзают речки».

«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».

«Зимой спит в берлоге медведь».

«Зимой деревья спят под снежными шубами».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще  зима-  время веселых детских игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: снежки, катание на санках, катание на коньках, на лыжах.

Воспитатель: - А поиграть хотите? П\ и «Снежная баба».

Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома
 (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
Стоит наша баба у самых ворот
(Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. 
(Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе,
(Движения руками «замок»)
А Жучка все лает
(«Ушки»)
«Чужой на дворе»
(Грозят пальцем)

Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом. Игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю... (снег.)

 С неба всё скользят пушинки-

Серебристые... (снежинки.)

На поселки, на лужок

Всё снижается ... (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-... (снегурка.)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой... (снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (снег.)

3. Воспитатель: Ребята, сколько мы узнали, пока мы разговаривали о зиме. Кто хочет рассказать об этом удивительном времени года?

Молодцы, вас можно назвать «Знатоками зимы», я вас с этим поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...