Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
консультация (младшая группа)

Формирование у детей  научных знаний об окружающей природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_priroda.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель:

 формирование у детей научных знаний об окружающей природы

Когда у В. Бианки спросили, почему он пишет про лес, поля, зверей и птиц, он вспомнил детство, Зоологический музей, и про свое мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных.

Как раз сейчас человечество борется за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во- первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во- вторых, для развития более сложных нравственных качеств и чувств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и др.) .

Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.

У детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

Необходимо включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома. Большое значение имеет совместный просмотр телепередач о природе и животных, совместные прогулки. Хорошо если родители познакомят ребенка с лекарственными травами, расскажут, почему их так называют. Дети легко запоминают такие растения, как мать - и – мачеха, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным. Наблюдения, прогулки в лесу целесообразно связывать с другими занятиями: чтением книг о растениях и животных, рисованием, рассказыванием. Взрослый создает условия для того, чтобы знания детей были полными и глубокими и правильно применялись ими в различной деятельности.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручейка, просто поглядит вокруг себя.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила общения с объектами природы.

Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать», а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием личностно-ориентированной технологии "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понима...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...