Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» с детьми старшего возраста с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: формирование знаний детей о профессиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_z.l_1.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» с детьми старшего возраста с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Профессии»

Разработала:

Воспитатель ГБДОУ №80

Приморского района

Садовая Л.В

СПБ

2022 год

Используемые современные образовательные технологии:

Цель: формирование знаний детей о профессиях.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

- Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

ОО «Познавательное развитие»

- Расширять и конкретизировать представление о профессиях людей.

- Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире.

ОО «Речевое развитие»

- Расширять словарный запас по данной теме.

- Расширять речевую активность, диалогическую речь.

- Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Развитие слухового восприятия различных форм работы.

- Развитие у детей чувства ритма.

ОО «Физическое развитие»

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формирование правильной осанки и координации движений.

- Развитие тактильных навыков.

- Развитие навыков ориентации в пространстве.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная и индивидуальная в условиях игрового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, подвижные игры, образовательные ситуации.

Использование инновационных технологий: моделирование, здоровье сбережение, компьютерная презентация.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Основная часть.

На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, градусник, поварешка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник, ножницы кто оставил? И т.д

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Эти предметы нужны людям разных профессий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше напомнить их названия.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!»

Ответы детей: автобус

Правильно! Мы поедем на автобусе.

Закрепление знаний и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

А кто вы теперь? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят автобус.

Чтобы ехать на автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому «пассажиру» раздаю по 10 монет). Проезд в нашем автобусе стоит 5 монет. Сколько монет мы отдаем кондуктору? (5 монет).

Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили и раздаст билеты.

Ну вот, проезд все оплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш).

- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с).

- Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение звука ша-шо-шу-ши).

- Вдруг, совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся.

- Ну вот, автобус остановился, и мы приехали. Выходим из автобуса.

Закрепление названия и представления о профессии ПОВАР.

Дети приглашаются к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супом? Вы догадались, к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару).

Что делает повар? (Повар готовит еду).

Правильно! Повар готовит разные блюда.

Я больше всего люблю сладкие блины. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» (каждый ребенок называет свое любимое блюдо).

Воспитатель проводит игровое упражнение «Что неправильно?».

Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочерыжкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Предполагаемые ответы детей.

Физкультминутка.

Будем варить мы компот

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Игровое упражнение «Какой компот?»

Воспитатель: а для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

А если бы он приготовил компот из малины (из груши, вишни, абрикоса, клубники, сливы)? Какой бы он получился?

Предположительные ответы детей.

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит: картинка врача, под салфеткой предметы для него (градусник, линейка, сушилка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка).

Воспитатель: 

А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней, всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.

Кто это? (доктор, врач)

Что делает доктор? (доктор лечит людей).

Где он работает? (доктор работает в больнице)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

Воспитатель: Кто это скулит? Это маленький щенок (воспитатель достает и надевает руку-игрушку). Он очень боится идти к врачу. Давайте расскажем щенку, что врач наш помощник и он желает нам добра. Еще покажем нашему трусишке, какие предметы нужны доктору.

Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим. Что выбрал Миша… (Я выбрал…)

Как по-другому называется градусник (термометр).

Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен …, чтобы…»

А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ)

Хорошо, а теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

Пока мы едем, давайте сделаем зарядку и проверим, какие вы внимательные.

Игра «Будь внимательным»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

Закрепление название и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат игрушки, книги, посуда, продукты.

Воспитатель: Куда же мы пришли? (в магазин). Правильно, это магазин.

Кто работает в магазине? (продавец)

Что делает продавец? (продает товары)

Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине?

Уточнение обобщающих знаний. Один ребенок назначается на роль продавца.

Воспитатель: Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать: «Что вы хотите купить?»

А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение «Покупаем и считаем»

Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуация для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора»

Воспитатель: Что продавал продавец? (продукты)

Вы были отличными покупателями.

Закрепление.

Наше путешествие в «город профессий» закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути? (с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом).

Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях.

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Воспитатель: Будьте внимательны и постарайтесь исправить мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. (строитель строит здания)

Пожарный лечит людей. (Пожарный тушит пожары)

Швея красит дом. (швея шьёт одежду)

Парикмахер стирает бельё. (парикмахер делает стрижки)

Летчик управляет машиной. (летчик управляет самолетом)

Итог занятия.

А кем хотите стать вы, когда вырастите?

Предположительные ответы детей.

Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это… (Профессии людей)

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

Реализация образовательной области "Речевое развитие" с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Для педагогов дошкольного образования. Материал основан на занятии в подготовительной группе по развитию речи....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....