Главные вкладки

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Кученова Анжелика Николаевна

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).

    Программное содержание:

    Познакомить детей с историей возникновения книги;

    Расширить знания детей о книгах (их тематике, назначении).

    Познакомить с загадками, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник.

    Познакомить со стихотворением Михалкова «Как бы жили мы без книг» (в сокращении).

    Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

    Воспитывать бережное отношение к книге.

    Предварительная работа:

    Чтение детской литературы;

    Отгадывание загадок;

    Проведение дидактических игр "Какой это герой?", "Узнай и назови";

    словесные игры.

    Материал и оборудование:

    Презентация, ноутбук, интерактивная доска.

    Дети садятся полукругом на стульчиках, перед интерактивной доской.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).

    Программное содержание:

    Познакомить детей с историей возникновения книги;

    Расширить знания детей о книгах (их тематике, назначении).

    Познакомить с загадками, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник.

    Познакомить со стихотворением Михалкова «Как бы жили мы без книг» (в сокращении).

    Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

    Воспитывать бережное отношение к книге.

    Предварительная работа:

    Чтение детской литературы;

    Отгадывание загадок;

    Проведение дидактических игр "Какой это герой?", "Узнай и назови";

    словесные игры.

    Материал и оборудование:

    Презентация, ноутбук, интерактивная доска.

    Дети садятся полукругом на стульчиках, перед интерактивной доской.

    Воспитатель: Послушайте загадку.

    Говорит она беззвучно,
    Но понятно и не скучно,
    Ты беседуй чаще с ней-
    Будешь в четверо умней.

    Воспитатель: Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге, об истории создания книги и бережном отношении с ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

    Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

    А было время, когда не было книг и наши предки рисовали рисунки на скалах. По ним мы можем узнать, как они жили, охотились. Позднее научились делать дощечки из глины, и писали уже на них, деревянными палочками.

    Прошло время, и люди придумали выделывать шкуру молодых телят и на ней писали, называли эти свитки пергаментом.

    При раскопках нашли кусочек бересты, и на этом кусочке была написана записка одного крестьянина другому.

    Египтяне спустя время догадались писать на папирусе. Папирус - это растения с большими листьями, их складывали под пресс, выдерживали и писали затем на них.

    Китайцы пошли еще дальше, они придумали бумагу, долго хранив секрет в тайне.

    Сейчас этот секрет изготовления известен всем, и на бумаге печатают замечательные книги. И жизнь без них мы не можем представить.

    Ты представь себе на миг, 
    Как бы жили мы без книг? 
    Что бы делал ученик, 
    Если не было бы книг, 
    Если б всё исчезло разом, 
    Что писалось для детей: 
    От волшебных добрых сказок  
    До весёлых повестей?.. 
    Ты хотел развеять скуку, 
    На вопрос найти ответ. 
    Протянул за книжкой руку, 
    А её на полке нет! 
    Нет! Нельзя себе представить,
    Чтоб такой момент возник.
    И тебя могли оставить  
    Все герои детских книг.

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла книга - энциклопедия.

    Книга - энциклопедия, какое сложное слово!

    В ней много интересного и нового.

    Она расскажет обо всем на свете,

    Будут умнее с нею дети!

    Воспитатель: Вот она, наша гостья! Энциклопедии, ребята, могут рассказать и о земле, и о растениях, о животных, и о воде, о космосе, о звездах.

    Воспитатель: Давайте отдохнем немного. Встали все.

    Физминутка:

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся.

    Руки в стороны развел –

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель: Ребята, я тоже была маленькой и знаю, что больше всего на свете вы любите сказки. У нас в гостях сегодня большая книга сказок. Вот она.

    В мире много сказок - грустных и смешных.
    И прожить на свете нам нельзя без них.
    В сказке может все случиться,
    Наша сказка впереди.
    Сказка в двери к нам стучится,
    Скажем гостю: "Заходи!"

    Воспитатель: К вам пришли герои любимых сказок. Давайте отгадаем, кто первый зайдет.

    Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила,
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали ее?

    Дети: Красная шапочка.

    Ты один не умывался
    И грязнулею остался,
    И сбежали от грязнули
    И чулки, и башмаки.

    Дети: Мойдодыр.

    Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

    Дети: Снегурочка.

    Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

    Дети: Золушка.

    Воспитатель: Молодцы! Всех героев назвали.

    Воспитатель: Зачем нужны книги?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Кто скажет мне, чего нельзя делать с книгой.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о книгах, поняли, что она лучший нам помощник и друг. Познакомились с энциклопедией, знаем, что с книгой надо бережно обращаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

    Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

    На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"

    На занятии,  дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

    Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста

    Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...