Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

КИРИЛЛОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать, вешать, складывать, стирать, гладить, зашивать, пришивать);

Развивают связную речь, используя приемы моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_chego_nuzhna_odezhda.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

ООД с детьми старшей группы с ОНР

«Для чего нужна одежда?»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Кириллова

Наталия Николаевна

Дата проведения:

Чебоксары, 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначения, деталях, из которых она состоит;

- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «одежда»;

- Продолжать уточнять и расширять словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать, вешать, складывать, стирать, гладить, зашивать, пришивать);

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: образовывать имена существительные во множественном числе; уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- Продолжать развивать связную речь, используя приемы моделирования.

Развивающие задачи:

- Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;

- Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, познавательную активность.

Воспитательная задача:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудования к занятию:

- компьютер;

- магнитофон;

- СД записи;

- плоскостная кукла Катя;

- плоскостные куклы и набор одежды на каждого ребенка;

- картинки и предметные изображения одежды;

- модели к игре «Какая бывает одежда?»;

- модели к игре «Один - много»;

- модели к игре «Большой – маленький»;

- алгоритм одевания на прогулку;

- игра на компьютере «Какой детали на одежде не хватает?».

Предварительная работа:

     Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы с картинками играем», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассмотрение одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; рассмотрение альбомов по теме «Одежда», каталогов одежды; отгадывание загадок по теме «Одежда»; аппликация «Нарядное платье для мамы».

Ход занятия:

- Ребята, какие вы сегодня нарядные «Комплимент». Откуда такая у вас одежда? (ответ детей).

- А где ваши мамы купили одежду? (в магазине, на рынке).

- А какую одежду можно купить в магазине ( дети по моделям называют классификацию одежды).( Выставляются модели. Предлагаются схемы-модели по теме одежда):

- Ребята, а для чего людям нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т.д.). (Ответ детей не повторять, сделать вывод).

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй кукла Катя! Не посмотрите во что она одета? (в трусиках и маечке).

- А как можно назвать эту одежду? (нижнее белье). (Индивидуально и хором повтор.).

- Ребята, а в такой одежде ходят в гости?

- А где мы можем приобрести кукле Кате одежду? (В магазине). Вставайте, пойдемте в магазин.

1, 2, 3, 4 – по дорожке мы ходили

К магазину подошли                                

И одежду там нашли

- Ой, далеко находится наш магазин одежды, дальше идем. Сели.

- сначала посмотрим каталог одежды (Д/и «Один – много».)

 На этой странице каталога предложена юбка, а на этой странице юбки.

Блузка - блузки

Шарф – шарфы

Кофта – кофты

Куртка – куртки

Платье - платья

Плащ - плащи

- Ребята, а вот одежда бывает разного размера: большого и маленького. Если для взрослого человека мы покупаем одежду, то для куклы Кати – одежку. Поиграем в игру. (Д/и «Большой – маленький»)

Кофта – кофточка

Шарф – шарфик

Брюки – брючки

Куртка - курточка

Колготки – колготочки

Платье - платице

Носки -носочки

- А из какого материала может быть сшита одежда. (Д/и «Из чего»)

Шуба из меха – меховая шуба

Брюки из джинсового материала – джинсовые брюки

Перчатки из кожи – кожаные перчатки

Рейтузы из шерсти – шерстяные рейтузы

Кофта из пуха – пуховая кофта

- мы рассмотрели одежду в магазине и можем кукле Кате приобрести одежду. Начнем мы свою покупку со слов: «Я хочу купить кукле Кате платье. Это платье красного цвета. У платья есть рукава, воротник, манжета,  пуговицы ».

- Я раздам вам волшебные карточки, которые помогут рассказать об этой одежде. (дети рассказывают об одежде которую, хотели бы купить).

Кукла: - Спасибо ребята! За одежду, которую вы помогли мне выбрать. Я хочу с вами поиграть:

В магазине побывали

Мы одежду выбирали

Юбка,блузка,платье,кафтан,

Шуба,шапка,шарф,сарафан.

Кукла: - Ребята, мне на компьютер от моей подружки пришло электронное письмо. А письмо такое интересное и загадочное. Помогите мне пожалуйста разобраться с этим загадочным письмом. Ребята, подойдите и садитесь на стульчики.

Воспитательница: - Ребята, как вы думаете, что это за загадка. (Д/и «Что недостает в одежде) – По моему здесь не хватает какой-то детали?:

У платья рукава

У кофты пуговиц

У брюк брючины

У куртки воротника

У шубы пояса

- Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли. Я бы сама не справилась.

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой.

Кукла: - Если испачкалась, то ее стирают или чистят щеткой;

             - если измялась – то ее гладят;

              - если порвалась – то ее зашивают;

              - если оторвалась пуговица – то ее пришивают;

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимете? (Аккуратно развесить или сложить на полочку).

- Какие вы догадливые,  умеете аккуратно обращаться с одеждой.

Кукла Катя: Ой, как хочется погулять, пожалуйста, помогите мне и моим друзьям одеться на прогулку.

Воспит.: - Ребята, посмотрите на волшебные картинки – помощники и вспомните что необходимо одевать в первую очередь.

Носки

Брюки

Сапоги

Кофта

Шапка

Пальто,

куртка

Шарф

Варежки

(не проговаривать ответы детей).

- Спасибо ребята, мы вам очень благодарны, возьмите своих новых друзей и погуляйте с ними.

- мне очень приятно, что вы знаете как нужно собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...