Главные вкладки

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Кириллова Наталия Николаевна

    На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать, вешать, складывать, стирать, гладить, зашивать, пришивать);

    Развивают связную речь, используя приемы моделирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_chego_nuzhna_odezhda.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

    ООД с детьми старшей группы с ОНР

    «Для чего нужна одежда?»

    Подготовила и провела:

    учитель-логопед Кириллова

    Наталия Николаевна

    Дата проведения:

    Чебоксары, 2018

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    - Продолжать расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначения, деталях, из которых она состоит;

    - Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «одежда»;

    - Продолжать уточнять и расширять словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать, вешать, складывать, стирать, гладить, зашивать, пришивать);

    - Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: образовывать имена существительные во множественном числе; уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

    - Продолжать развивать связную речь, используя приемы моделирования.

    Развивающие задачи:

    - Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;

    - Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, познавательную активность.

    Воспитательная задача:

    - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, бережное отношение к одежде.

    Материалы и оборудования к занятию:

    - компьютер;

    - магнитофон;

    - СД записи;

    - плоскостная кукла Катя;

    - плоскостные куклы и набор одежды на каждого ребенка;

    - картинки и предметные изображения одежды;

    - модели к игре «Какая бывает одежда?»;

    - модели к игре «Один - много»;

    - модели к игре «Большой – маленький»;

    - алгоритм одевания на прогулку;

    - игра на компьютере «Какой детали на одежде не хватает?».

    Предварительная работа:

         Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы с картинками играем», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассмотрение одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; рассмотрение альбомов по теме «Одежда», каталогов одежды; отгадывание загадок по теме «Одежда»; аппликация «Нарядное платье для мамы».

    Ход занятия:

    - Ребята, какие вы сегодня нарядные «Комплимент». Откуда такая у вас одежда? (ответ детей).

    - А где ваши мамы купили одежду? (в магазине, на рынке).

    - А какую одежду можно купить в магазине ( дети по моделям называют классификацию одежды).( Выставляются модели. Предлагаются схемы-модели по теме одежда):

    - Ребята, а для чего людям нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т.д.). (Ответ детей не повторять, сделать вывод).

    - Ребята, а сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй кукла Катя! Не посмотрите во что она одета? (в трусиках и маечке).

    - А как можно назвать эту одежду? (нижнее белье). (Индивидуально и хором повтор.).

    - Ребята, а в такой одежде ходят в гости?

    - А где мы можем приобрести кукле Кате одежду? (В магазине). Вставайте, пойдемте в магазин.

    1, 2, 3, 4 – по дорожке мы ходили

    К магазину подошли                                

    И одежду там нашли

    - Ой, далеко находится наш магазин одежды, дальше идем. Сели.

    - сначала посмотрим каталог одежды (Д/и «Один – много».)

     На этой странице каталога предложена юбка, а на этой странице юбки.

    Блузка - блузки

    Шарф – шарфы

    Кофта – кофты

    Куртка – куртки

    Платье - платья

    Плащ - плащи

    - Ребята, а вот одежда бывает разного размера: большого и маленького. Если для взрослого человека мы покупаем одежду, то для куклы Кати – одежку. Поиграем в игру. (Д/и «Большой – маленький»)

    Кофта – кофточка

    Шарф – шарфик

    Брюки – брючки

    Куртка - курточка

    Колготки – колготочки

    Платье - платице

    Носки -носочки

    - А из какого материала может быть сшита одежда. (Д/и «Из чего»)

    Шуба из меха – меховая шуба

    Брюки из джинсового материала – джинсовые брюки

    Перчатки из кожи – кожаные перчатки

    Рейтузы из шерсти – шерстяные рейтузы

    Кофта из пуха – пуховая кофта

    - мы рассмотрели одежду в магазине и можем кукле Кате приобрести одежду. Начнем мы свою покупку со слов: «Я хочу купить кукле Кате платье. Это платье красного цвета. У платья есть рукава, воротник, манжета,  пуговицы ».

    - Я раздам вам волшебные карточки, которые помогут рассказать об этой одежде. (дети рассказывают об одежде которую, хотели бы купить).

    Кукла: - Спасибо ребята! За одежду, которую вы помогли мне выбрать. Я хочу с вами поиграть:

    В магазине побывали

    Мы одежду выбирали

    Юбка,блузка,платье,кафтан,

    Шуба,шапка,шарф,сарафан.

    Кукла: - Ребята, мне на компьютер от моей подружки пришло электронное письмо. А письмо такое интересное и загадочное. Помогите мне пожалуйста разобраться с этим загадочным письмом. Ребята, подойдите и садитесь на стульчики.

    Воспитательница: - Ребята, как вы думаете, что это за загадка. (Д/и «Что недостает в одежде) – По моему здесь не хватает какой-то детали?:

    У платья рукава

    У кофты пуговиц

    У брюк брючины

    У куртки воротника

    У шубы пояса

    - Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли. Я бы сама не справилась.

    - А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой.

    Кукла: - Если испачкалась, то ее стирают или чистят щеткой;

                 - если измялась – то ее гладят;

                  - если порвалась – то ее зашивают;

                  - если оторвалась пуговица – то ее пришивают;

    - Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимете? (Аккуратно развесить или сложить на полочку).

    - Какие вы догадливые,  умеете аккуратно обращаться с одеждой.

    Кукла Катя: Ой, как хочется погулять, пожалуйста, помогите мне и моим друзьям одеться на прогулку.

    Воспит.: - Ребята, посмотрите на волшебные картинки – помощники и вспомните что необходимо одевать в первую очередь.

    Носки

    Брюки

    Сапоги

    Кофта

    Шапка

    Пальто,

    куртка

    Шарф

    Варежки

    (не проговаривать ответы детей).

    - Спасибо ребята, мы вам очень благодарны, возьмите своих новых друзей и погуляйте с ними.

    - мне очень приятно, что вы знаете как нужно собираться на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

    Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

    Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

    Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...