Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мероприятие построено как увлекательная театрально-игровая деятельность: встреча с клоунами,  выполнение заданий с превращениями в цирковых артистов. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – просьба о помощи найти волшебный ящик клоунов, который они потеряли. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти и речи. Все этапы деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме  и задачам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в цирк»

Программное содержание.

Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять навыки решения задач в пределах 5, закреплять умение находить геометрические фигуры определенного размера, формы и цвета; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и ориентировке на листе бумаги.

Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности; логическое мышление, внимание, память; совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов;

 Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации;

Воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий, уважительное отношение к выступлению других детей.

Оборудование:

Парики для клоунов, носики, ленточки для помощников клоунов разного цвета, мяч, скакалка, обруч, кегля, карточки с цифрами от 1 до 10, 2 нарисованные вазы, нарисованные цветы, плакат с клоуном, ковер, большая коробка, волшебные палочки, гелиевые шары.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, беседа.
  • Наглядные: карточки с цифрами, плакаты.
  • Практические: физминутка, этюды

Словарная работа: гимнасты, жонглеры.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа; пластический этюд «Живые геометрические фигуры».

(слайд 1)

Содержание:

Воспитатели заводят детей.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются)

В: Послушайте, пожалуйста, загадку, и ответьте на вопрос: Куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать?

           Что за странный круглый дом,

            Крыша куполом на нём

            Ежедневно в доме этом

            Происходят чудеса

            Много музыки и света

            Приходи, увидишь сам

            Здесь отважные ребята

           Дрессируют всех гусят

           И танцуют они в ряд

           И решают здесь собачки

           Очень сложные задачки.

- Ребята, что это за дом? (цирк)  (слайд 2)

В: Правильно, молодцы! А вы хотите отправиться в цирк?

В: Хорошо, но что бы в него попасть, нужно закрыть глаза, и посчитать от 1 до 10 и обратно.

В: Закрываем глаза  и считаем!

(Дети считают, воспитатели переодеваются в клоунов) (слайд 3)

Вместе: Здравствуйте ребята, добро пожаловать в цирк!  Я – Тошка, а я – Капитошка!

Тошка: Ребята, мы вас так ждали, хотели показать вам свой знаменитый номер, но мы потеряли волшебный ящик. Вы поможете нам его найти?

Тошка: Нам нужно  будет выполнить задания, а для этого нам нужны помощники: помощники Тошки и Капитошки! Их должно быть поровну. Вы готовы стать нашими помощниками?

К: Ваня, посчитай, сколько всего детей?

К: А поскольку помощников будет у Тошки? А у Капитошки.

К:  У помощников  Тошки  будут оранжевые бантики.

К: А у помощников  Капитошки– желтые!

ТиК: Готовы?

(клоуны повязывают ленточки, в это время звучит музыка)

Т: Ребята, а в цирке бывают какие клоуны? (слайд 4)

(ответы детей: грустные и веселые)

Т: А покажите нам грустных клоунов. А веселых.

(дети показывают)

Т: Ребята, а мы с вами будем какими клоунами сегодня?

(ответы детей)

Т: Ну вот, теперь мы настоящие цирковые артисты, и мы отправляемся на поиски  волшебного ящика!

Т: И наш первый номер - «Жонглеры».

- Вы знаете кто это такие? (ответы детей) (слайд 5)

К: Сейчас мы превратимся в зрителей и артистов. Помощники Тошки будут артисты, а помощники Капитошки – зрителями.

Артисты должны прожонглировать предметами заданное количество раз, а зрители садятся на стулья, у каждого из вас карточки с цифрами. Ваша задача – посчитать и показать ту цифру, сколько раз прожонглировал артист.

Т: Вам понятно задание?

1 задание – подбросить мяч  7 раза.

2 задание – прыгнуть через скакалку 3 раза

3 задание – прыгнуть через обруч 5 раза.

4 задание – перебросить кеглю из рук в руки 6 раз

5 задание – отбить мяч от пола 8 раз.

Т: Молодцы ребята, с этим заданием справились! А сейчас вы превратитесь в дрессированных животных, которые умеют решать задачки.

- Каких дрессированных животных можно встретить в цирке? (слайд 6)

(ответы детей)

Т: Хорошо, молодцы! Помощники Тошки превращаются в

дрессированных собачек,

которые решают трудные задачки.

У них ответ всегда готов,

прыгают ловко вместо слов.

А помощники Капитошки – в дрессированных кошек, которые правильный ответ промяукают!  

Т: Понятно задание? Давайте покажем как сидят цирковые собачки и кошки, а как вы будете говорить правильный ответ (дети показывают как прыгают собачки, мяукают кошки)

Т: Превращаемся в животных. Раз, два повернись, и в животных превратись.

(Дети садятся на палас и слушают задания)

К: Сначала задачки решают дрессированные кошки, а собачки их проверяют.

1 задача – у обезьянки было 3 банана, 1 банан она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки? (слайд 7)

2 задача –У зайки было 5 морковок, 2 морковки он съел. Сколько морковок осталось у зайки?   (слайд 8)

3 задача -   Под яблоней лежало 6 яблок, 1 яблоко забрал ежик. Сколько яблок осталось под яблоней? (слайд 9)

4 задача –  У Маши было 5 ягод. 1 ягоду она отдала Свете. Сколько ягод осталось у Маши? (слайд 10)

5 задача – На столе лежали 2 яблока и 3 банана. Сколько всего фруктов лежало на столе? (слайд 11)

К: Молодцы! А сейчас задачки решают дрессированные собачки, а кошечки проверяют. Не забывайте, что вы дрессированные животные, и правильный ответ должны попрыгать.

1 задача – В магазине стояло 2 велосипеда, 1 велосипед продали. Сколько велосипедов осталось в магазине? (слайд 12)

2 задача – На полке лежали 5 маскарадных головных уборов. Корону одела Юля. Сколько головных уборов осталось на полке?  (слайд 13)

3 задача – На полянке играли 6 кошечек. 2 кошечки убежали. Сколько кошечек осталось на полянке? (слайд 14)

4 задача – На арене выступает 1мишка к нему вышел еще 1 мишка. Сколько мишек выступает  на арене? (слайд 15)

5 задача – На авто стоянке стояло 7 машин, 2 грузовые машины уехали. Сколько легковых машин осталось на стоянке? (слайд 16)

Т: Ой Тошка, какие молодцы у нас наши дрессированные животные. Так ловко справились со всеми задачами.

Т: Ну а сейчас пора и отдохнуть….

Превращаемся в мартышек, которых очень любят дети! Покажите нам мартышек! (слайд 17)

Повторяйте за нами!

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Назову я цифру три-

Все с гримасами замри.

Раз-два-три.

К: Ой, какие молодцы, какие забавные у нас получились мартышки!

Т: (грустный) Тошка, ребята, помогите мне…. Мне зрители подарили цветы, которые я хотел поставить в вазу, но я нечаянно их уронил, и не могу собрать….

Т: Ребята, поможем нашему Тошки?

К: Мои помощники собирают треугольной, большие, красные цветы в вазу овальной формы.

К:А помощники Тошки собирают маленькие, круглые, синие цветы в треугольную вазу.

К:  Ребята, посмотрите, с какой стороны находиться треугольная ваза? А чьи помощники будут собирать в эту вазу цветы? А какие цветы по форме,  размеру?

К: А ваза овальной формы находится, с какой стороны? А кто будет в нее собирать цветы? А какие цветы?

К: Ну начнем собирать цветы.

(звучит музыка, дети собирают цветы в вазы.)

К: Ребята, молодцы, а теперь посчитайте, сколько цветов в каждой вазе?

(ребята считают, говорят ответ)

К: А в какой вазе цветов больше?

К: Правильно, молодцы. А на сколько больше?

Т: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Сейчас мои цветы будут красоваться в вазах!

К: Ну а мы идем дальше, и совсем скоро мы покажем вам свой знаменитый номер!

Т: Следующей номер!!! Сейчас вы превращаетесь в цирковых гимнастов и покажите нашему вниманию живые геометрические  фигуры при помощи своего тела!

Т: Вы знаете кто такие гимнасты? (слайд 18)

Т: Но чтобы справиться с этим заданием, помощникам надо объединиться по парам – чтобы был один помощник Тошки и один Капитошки. (слайд19)

Т: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

(ответы детей)

Т: А где расположены геометрические фигуры, давайте проговорим!

(ответы детей)

К: Начинаем наше превращенье. Перед вами лежит ковер, который будет заменять лист бумаги, а вы, лежа на ковре, будете показывать фигуры. Сначала показываем три фигуры, а вы, ребята, будете смотреть и проверять.

К: И так вы показываете квадрат, треугольник и круг.

 Где они находятся? (ответы детей)

Встаньте на ковре на эти места. (дети показывают)

- Ребята, правильно?

Давайте попробуем изобразить. (дети изображают фигуры)

К: Похожи на наши фигуры? Сравните с показом.

 К: Молодцы, сейчас меняемся.  Вы будете показывать прямоугольник и овал.

Где они находятся? (ответы детей)

Встаньте на ковре на эти места. (дети показывают)

- Ребята, правильно?

Давайте попробуем изобразить наши фигуры. (дети изображают фигуру)

- Ребята, проверяйте, справились гимнасты с заданием.

Т: Посмотри, Тошка, какие ловкие у нас гимнасты! Молодцы! Вы отлично справились с заданием!!!

Т: Ребята, а вот и наш волшебный ящик! Мы нашли его!  Сейчас мы вам покажем наш знаменитый фокус, но вы, ребята, поможете нам!

К: Представьте, что вы фокусники, вот вам волшебные палочки, помашите ими.

Т: Посмотрите внимательно, коробка пустая. (показываем пустую коробку)

К: А сейчас повторяйте за нами: Крибле – крабле – бумс!(слайд 20)

   (открываем коробку, оттуда вылетают гелиевые шары, звучит музыка)

Т: Ну вот, на этом наше цирковое путешествие закончилось, Спасибо вам, маленькие артисты! давайте возьмем шары в руки, и отправимся обратно в детский сад, закрываем глаза и считаем от 1 до 10 и обратно!

(Дети считают, воспитатели снимают одежду клоунов)

В: Ребята, а где вы были?

В: А что вы там делали? Какие задания выполняли?

В: Вам понравилось?

Ребята, перед вами клоун из цирка и маленькое ведерко, а на столе лежат по два шарика: красного и синего цвета, если вам понравилось путешествие, положите в корзину клоуну красный шар, если нет – синий!

В: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям, и отправимся в группу. (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"

Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"

Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...