Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кабалина Александра Александровна

Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_nod.zip19.78 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ «Детский сад с.Нижняя Пёша» Ненецкий авт.округ

           Старший воспитатель- Кабалина Александра Александровна

            Воспитатель – Окладникова Вера Аркадьевна

Непосредственно организованная образовательная деятельность «Юные физкультурники» для детей старшего дошкольного возраста

           

Интегрируемые образовательные области : «Музыкальное воспитание», «Изобразительная деятельность» , «Физическая культура»

Цель : на основе синтеза искусств обогащать знания детей о спорте , развивать положительное отношение к физкультуре и спорту , к здоровому образу жизни .

Задачи

Музыкально-ритмические движения . Учить двигаться в соответствии с динамикой музыки .

Распевание , пение . Разучить новую песенку –попевку. Формировать певческие навыки , учить петь без напряжения , брать дыхание между музыкальными фразами.

Развитие чувства ритма . Развивать звуковысотный ритмический слух , музыкальную память и мышление.

Изодеятельность.  Учить детей рисовать схематично фигуры людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении физкультурных упражнений .Формировать образное восприятие.

Физкультура . Учить правильно называть и различать  зимние виды спорта . Упражнять в метании . Воспитывать выдержку , умение закончить упражнение по сигналу. Развивать умение сохранять статичную позу в течении  некоторого времени.

Материалы и оборудование .

Мольберты по количеству детей , наборы гуашевых красок , кисти , баночки с водой , листы бумаги , закреплённые на мольбертах. Схемы рисования человека в движении. Две стойки с закреплённой между ними лентой , «снежки» из ваты – по две штуки на каждого ребёнка.

Музыкальный материал . «Футбольный марш» муз.М.Блантера  ; «Песенка о зарядке» муз Старокодамского , «Физкультурный марш» муз.И.Дунаевского, И.Брамс «Вальс» , И.Штраус «Голубой Дунай»Латино-американская мелодия «Тико-тико»

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку И.Дунаевского «Физкультурный марш» , усаживаются на стульчики.

Муз.руководитель  Дети , вы знаете , что в городе Сочи проходит самый главный спортивный праздник на нашей планете – Олимпийские игры. Вы смотрели соревнования спортсменов по телевидению ?

Высказывания детей.

А чтобы стать сильным и ловким , надо обязательно делать зарядку. Мы с вами сегодня уже делали зарядку , а сейчас выполним гимнастику ,но не простую , а гимнастику для нашего язычка

Артикуляционная гимнастика:

- прикусывать кончик языка

-прикусывать язычок от кончика и дальше , к корню, а потом обратно

-жевать верхнюю губу , а затем -нижнюю

Проводится распевка «Самолёт» сл.Найдёновой , муз.Е Тиличеевой

          Самолёт летит , самолёт гудит

          У-у-у-у, в Сочи я лечу ! (вариант авторов –«Я лечу в Москву»)

А сейчас ваш голос звучит красиво и звонко и я предлагаю исполнить «Песенку о зарядке»

Дети исполняют «Песенку о зарядке» (музыка М. Старокодамского)

Дети,  город Сочи находится среди гор.А в горах живёт звонкое эхо. Сейчас я буду исполнять на барабане ритмический рисунок , а вы, как эхо, постарайтесь хлопками в ладоши его точно повторить.

Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом , затем муз.руководитель предлагает одному-двум детям самим сыграть ритмический рисунок  , остальные повторяют.

Замечательное эхо поселилось и в нашем музыкальном зале , молодцы.

А сейчас я предлагаю поиграть . Игра называется «Спортивная фигура». Но сначала я прошу вас назвать зимние виды спорта .

Дети по очереди называют виды спорта

А теперь – правила игры. Под музыку вы будете врассыпную  двигаться по залу . Можете бежать как лыжники , или скользить как конькобежцы или просто танцевать . Но как только музыка смолкнет , каждый из вас должен , замерев, принять позу спортсмена любого зимнего вида спорта.

Проводится игра «Спортивная фигура» Педагог подходит к 3-4 детям с вопросом: «Ты кто?» Ребёнок отвечает : фигурист.. лыжник…сноубордист…хоккеист» и т.д  .Игра повторяется 2-3 раза , так , чтобы педагог смог услышать ответы всех детей.

А сейчас я превращаю вас в художников , которые побывали на Олимпиаде и могут изобразить на своих картинах мгновения спортивных состязаний.

И в десять лет , и в семь , и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует , всё , что его интересует. (В.Берестов)

Сегодня всех нас очень интересует спорт , спортсмены , спортивные соревнования .Давайте пройдём к мольбертам .

Дети с воспитателем перемещаются во вторую половину зала .

Воспитатель  Здесь есть всё , что потребуется вам для рисования . Вспомните любимые виды спорта . Может быть , вы дома , у телевизора «болели» за спортсменов вместе со взрослыми и даже хотите изобразить какого-то знаменитого спортсмена .Пожалуйста , нарисуйте.  Как рисовать человека в движении вы уже знаете , но я приготовила для вас схемы , чтобы ещё раз напомнить вам некоторые приёмы рисования человека.

Если все дети поняли задание , можно начинать .

Звучит спокойная музыка , дети рисуют .

Воспитатель   Ну вот и готовы рисунки с мгновениями спортивных соревнований. Давайте , поставим мольберты в одну линию и отправимся на выставку. Пусть каждый художник чуть-чуть расскажет о том , что он хотел изобразить.

Проводится краткий анализ рисунков .

Музыкальный руководитель А вы хотите принять участие в интересной  игре ?Давайте , пройдём на другую половину зала. Я предлагаю вам , ребята , разделиться на две команды . Встаньте в две шеренги напротив друг друга.

Воспитатель и муз руководитель ставят две стойки с натянутой между ними лентой. Каждый ребёнок берёт из корзинки по два «снежка» из ваты.

Задание : бросать снежки через ленту на сторону соперников , чтобы на полу на своей половине их осталось как можно меньше.

По сигналу игра останавливается , подсчитываются снежки на каждой стороне . С какой стороны их оказалось меньше – те и победили.

Муз.руководитель  У нас в музыкальном зале сегодня было очень интересно . Вам , начинающим спортсменам , олимпийскому резерву нашей России, мы хотим вручить памятные медали.

Звучит музыка , вручаются медальки .

Под маршевую музыку дети с воспитателем уходят в группу.