Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Образовательная область: «Здоровье»

    Интеграция областей: коммуникация, социализация.

    Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.

    Задачи :

    ОО «Здоровье»

    Продолжать учить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

    Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

    Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий.

    ОО « Коммуникация»

    Развивать процессы обобщения и классификации  по определённым признакам.

    Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

    Активизировать и расширять словарный запас детей.

    ОО « Социализация»

    Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

     Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.

    Предварительная работа :

    Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, беседа « Как быть здоровым», чтение художественного произведения  К. Чуковского  «Айболит».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_vody._eksperementirovanie.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная  область:  « Познание»

    Интеграция областей :  « Социализация», «Коммуникация», « Безопасность».

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная , познавательно -исследовательская

    Цель: развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской  деятельности.

    Задачи :

    ОО «Познание»

    Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы.

    ОО «Социализация»

    Умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

    ОО «Безопасность»

    Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

    ОО «Коммуникация»

    Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

    Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

    Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

    Активизировать словарный запас – прозрачный

    Ход  НОД.

    Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:

    Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

    На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

    Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются на свои места, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

    - аккуратно пользуйся емкостью для воды

    - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

    Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

    Опыт 1.

    Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их по вкусу, что заметили?

    Ответы детей.

    Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

    Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

    Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

    Подведение итогов и оценка результатов

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

    Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

    Опыт работы по теме « Исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития познавательной активности»

    Обобщение опыта работы по исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...


     

    Комментарии

    Ефимова Елена Евгеньевна

    Очень понравилось. Спасибо.