Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Быстрова Татьяна Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

ОО «Познание» Логико- математическая деятельность.

Тема: « Письмо из сказки»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная, познавательная продуктивная .

Цель: обобщить представления детей о многообразии свойств предметов.

Задачи :

ОО «Здоровье»

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.

ОО «Социализация»

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с предметами, сделанными из различных материалов.

ОО «Познание»

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

- формировать у детей представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники) и не проводят электрический ток (изоляторы)

- продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (скорость промокания зависит от толщины бумаги)

- упражнять в умении проводить обратный счет

- закреплять знания о составе числа 7 (из двух меньших чисел)

- развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям, используя 5-7 символов, производя логическую операцию «не»;

- развить комбинаторные способности, логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

ОО «Коммуникация»

- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

- расширять и активизировать словарный запас словами изолятор, проводник электрического тока.

- ввести в речь детей сравнительные прилагательные (толще, тоньше).

Предварительная работа: чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?», «Вещества и их свойства».

Методы и приемы: игровой метод (прием сюжетной игры), словесный метод (объяснение, вопросы к детям), практический метод (действие с предметами); исследовательский метод (проведение опытов); метод прямого воздействия (прием показа способов действия).

Демонстрационный материал:

- большой конверт, модель электрической цепи в форме жука, металлические,

- деревянные, пластмассовые, резиновые предметы; таз с водой.

Раздаточный материал: конверты, в них разрезанные на 5 -8 частей картинки с изображением героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»(с учетом индивидуальных способностей детей); карточки с обозначением свойств предметов (с учетом индивидуальных способностей детей), блоки Дьенеша, лепестки двух цветов (синий, оранжевый) для составления цветов из 7 лепестков; цветы из бумаги разных сортов (картон и бумага для аппликации).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, только не понятно кто его нам прислал. В нем части картинок. Наверно, если мы соберем картинки, то поймем, кто его нам прислал.

Дети собирают части картинок и догадываются, что письмо от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека.

Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, поэтому Элли и ее друзья соблюдают осторожность. Давайте прочтем письмо: «Ребята, нас похитили космические пираты и увезли нас в Галактику сказок. Помогите!!!»

Воспитатель: Поможем Элли и ее друзьям?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: А как же мы попадем в Галактику Сказок?

Дети: Мы можем полететь на ракете.

Воспитатель: Но, чтобы попасть на ракету, нам нужно получить пропуски. Вот по этим карточкам находите свой пропуск и занимайте место в ракете.

Дети по карточкам со знаками-символами из блоков Дьенеша выбирают свой «пропуск».

Воспитатель: Молодцы! Все места заняты и мы отправляемся в полет.

Физкультминутка «Старт ракеты»

Воспитатель: Проверить двигатели!

Дети: Есть проверить двигатели! (дети выполняют наклон вперед)

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни! (дети имитируют движение)

- Включить приборы!

- Есть включить приборы! (дети щелкают пальцами)

- Начинаем обратный отсчет!

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!

(Во время «полета» звучит музыка группы «Спейс»)

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели, выходите из ракеты, присаживайтесь на «камушки».

Первым нам нужно спасти Железного Дровосека. Спрятан он в очень темной пещере и его невозможно найти, а мы с вами не волшебники. Но у нас есть «электрический жук», который нам поможет. У этого жука внутри есть батарейка, лампочка на носу и усики-провода. Чтобы лампочка загорелась, усиками нужно дотронуться до материала, который проводит электрический ток. Эти материалы называют проводниками электрического тока. Если усики дотронуться до материала, который не проводит электрический ток, то лампочка не загорится. Такие материалы называются изоляторы. Сейчас мы с вами проверим, так ли это. На столе лежат предметы, среди которых мы найдем проводники и изоляторы. Проводники мы положим справа, изоляторы - слева.

Я возьму металлическую ложку, прикоснусь к ней усиками - лампочка загорелась, значит, металл - проводник электрического тока. А теперь я возьму пластмассовый стакан, касаюсь его усиками - лампочка не горит, значит, пластмасса не проводит электрический ток, она - изолятор.

(Дети по очереди берут предметы, касаются их усиками жука и определяют, проводят они электрический ток или нет, затем раскладывают их по группам: проводники и изоляторы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на предметы, которые проводят электрический ток, на проводники. Скажите, что у них общего?

Дети: Эти предметы сделаны из металла.

Воспитатель: Верно, это металлические предметы. Металл - очень хороший проводник электрического тока. Как же мы с помощью жука найдем в пещере Железного Дровосека?

Дети: Железный Дровосек сделан из металла и, если до него дотронуться усиками жука, то лампочка загорится, т. к. металл проводит электрический ток.

Воспитатель: Теперь Железный Дровосек будет свободен, а нам нужно идти дальше.

Дети идут к столам.

Воспитатель: Здесь нашей помощи ждут Элли с Тотошкой. Чтобы их освободить, нужно собрать огромный букет цветов для волшебницы. На каждом цветке должно быть по 7 лепестков.

Задание для детей: добавить лепестки к цветку так, чтобы всего было 7 лепестков.

- Что ты сделал, чтобы у цветка стало 7 лепестков?

- У меня было 2 оранжевых лепестка, я добавил 5 синих лепестков, всего стало 7 лепестков и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Элли с Тотошкой тоже свободны.

Теперь нашей помощи ждет Страшила. Чтобы освободить Страшилу, нужно сделать так, чтобы бумажные цветы раскрылись, распустили свои лепестки, как живые. Но ведь мы не волшебники. Нам сейчас поможет обыкновенная вода.

Дети подходят к тазу с водой.

Воспитатель: Скажите, что происходит с бумагой, когда она попадает в воду?

Дети: Когда бумага попадает в воду, она намокает.

Воспитатель: Правильно, она намокает. Бумага состоит из тысяч очень маленьких древесных волокон. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, увеличиваются в размерах, им становится тесно рядом друг с другом. Это заставит лепестки раскрыться. Возьмите цветы

Дети берут по два цветка из разной бумаги.

Воспитатель: Обратите внимание на толщину бумаги, из которой сделаны цветы. Одинакова ли она?

Дети: Нет. Бумага разная: одна тоньше, другая толще.

Воспитатель: Как вы думаете, цветы из какой бумаги раскроются быстрее?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Проверим? Опустим цветы в воду.

Дети опускают цветы в воду и наблюдают, какие цветы раскроют лепестки быстрее.

Воспитатель: Цветы, из какой бумаги раскрыли лепестки быстрее?

Дети: Быстрее раскрыли лепестки цветы из тонкой бумаги.

Воспитатель: Правильно, у тонкой бумаги волокна очень тонкие и намокает она быстрее. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.

- Мы помогли Страшиле и теперь нам пора возвращаться на Землю.

- Занимайте места в ракете.

(Во время полета звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие было увлекательным, мы выручили из беды любимых героев. Вспомните, как мы нашли Железного Дровосека?

Дети: С помощью электрического жука. Лампочка у жука загорается, если его усики касаются металлического предмета.

- А как мы помогли Страшиле? Почему раскрылись лепестки у цветов?

- Волокна бумаги намокли, стали больше и лепестки раскрылись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, возьмите красный цветок и поставьте его в вазу, если не понравилось, то поставьте в вазу фиолетовый цветок.

Проводится рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.1.odt28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

ОО «Познание» Логико- математическая деятельность.

Тема: « Письмо из сказки»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная, познавательная продуктивная .

Цель: обобщить представления детей о многообразии свойств предметов.

Задачи :

ОО «Здоровье»

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.

ОО «Социализация»

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с предметами, сделанными из различных материалов.

ОО «Познание»

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

- формировать у детей представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники) и не проводят электрический ток (изоляторы)

- продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (скорость промокания зависит от толщины бумаги)

- упражнять в умении проводить обратный счет

- закреплять знания о составе числа 7 (из двух меньших чисел)

- развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям, используя 5-7 символов, производя логическую операцию «не»;

- развить комбинаторные способности, логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

ОО «Коммуникация»

- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

- расширять и активизировать словарный запас словами изолятор, проводник электрического тока.

- ввести в речь детей сравнительные прилагательные (толще, тоньше).

Предварительная работа: чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?», «Вещества и их свойства».

Методы и приемы: игровой метод (прием сюжетной игры), словесный метод (объяснение, вопросы к детям), практический метод (действие с предметами); исследовательский метод (проведение опытов); метод прямого воздействия (прием показа способов действия).

Демонстрационный материал:

- большой конверт, модель электрической цепи в форме жука, металлические,

- деревянные, пластмассовые, резиновые предметы; таз с водой.

Раздаточный материал: конверты, в них разрезанные на 5 -8 частей картинки с изображением героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»(с учетом индивидуальных способностей детей); карточки с обозначением свойств предметов (с учетом индивидуальных способностей детей), блоки Дьенеша, лепестки двух цветов (синий, оранжевый) для составления цветов из 7 лепестков; цветы из бумаги разных сортов (картон и бумага для аппликации).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, только не понятно кто его нам прислал. В нем части картинок. Наверно, если мы соберем картинки, то поймем, кто его нам прислал.

Дети собирают части картинок и догадываются, что письмо от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека.

Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, поэтому Элли и ее друзья соблюдают осторожность. Давайте прочтем письмо: «Ребята, нас похитили космические пираты и увезли нас в Галактику сказок. Помогите!!!»

Воспитатель: Поможем Элли и ее друзьям?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: А как же мы попадем в Галактику Сказок?

Дети: Мы можем полететь на ракете.

Воспитатель: Но, чтобы попасть на ракету, нам нужно получить пропуски. Вот по этим карточкам находите свой пропуск и занимайте место в ракете.

Дети по карточкам со знаками-символами из блоков Дьенеша выбирают свой «пропуск».

Воспитатель: Молодцы! Все места заняты и мы отправляемся в полет.

Физкультминутка «Старт ракеты»

Воспитатель: Проверить двигатели!

Дети: Есть проверить двигатели! (дети выполняют наклон вперед)

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни! (дети имитируют движение)

- Включить приборы!

- Есть включить приборы! (дети щелкают пальцами)

- Начинаем обратный отсчет!

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!

(Во время «полета» звучит музыка группы «Спейс»)

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели, выходите из ракеты, присаживайтесь на «камушки».

Первым нам нужно спасти Железного Дровосека. Спрятан он в очень темной пещере и его невозможно найти, а мы с вами не волшебники. Но у нас есть «электрический жук», который нам поможет. У этого жука внутри есть батарейка, лампочка на носу и усики-провода. Чтобы лампочка загорелась, усиками нужно дотронуться до материала, который проводит электрический ток. Эти материалы называют проводниками электрического тока. Если усики дотронуться до материала, который не проводит электрический ток, то лампочка не загорится. Такие материалы называются изоляторы. Сейчас мы с вами проверим, так ли это. На столе лежат предметы, среди которых мы найдем проводники и изоляторы. Проводники мы положим справа, изоляторы - слева.

Я возьму металлическую ложку, прикоснусь к ней усиками - лампочка загорелась, значит, металл - проводник электрического тока. А теперь я возьму пластмассовый стакан, касаюсь его усиками - лампочка не горит, значит, пластмасса не проводит электрический ток, она - изолятор.

(Дети по очереди берут предметы, касаются их усиками жука и определяют, проводят они электрический ток или нет, затем раскладывают их по группам: проводники и изоляторы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на предметы, которые проводят электрический ток, на проводники. Скажите, что у них общего?

Дети: Эти предметы сделаны из металла.

Воспитатель: Верно, это металлические предметы. Металл - очень хороший проводник электрического тока. Как же мы с помощью жука найдем в пещере Железного Дровосека?

Дети: Железный Дровосек сделан из металла и, если до него дотронуться усиками жука, то лампочка загорится, т. к. металл проводит электрический ток.

Воспитатель: Теперь Железный Дровосек будет свободен, а нам нужно идти дальше.

Дети идут к столам.

Воспитатель: Здесь нашей помощи ждут Элли с Тотошкой. Чтобы их освободить, нужно собрать огромный букет цветов для волшебницы. На каждом цветке должно быть по 7 лепестков.

Задание для детей: добавить лепестки к цветку так, чтобы всего было 7 лепестков.

- Что ты сделал, чтобы у цветка стало 7 лепестков?

- У меня было 2 оранжевых лепестка, я добавил 5 синих лепестков, всего стало 7 лепестков и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Элли с Тотошкой тоже свободны.

Теперь нашей помощи ждет Страшила. Чтобы освободить Страшилу, нужно сделать так, чтобы бумажные цветы раскрылись, распустили свои лепестки, как живые. Но ведь мы не волшебники. Нам сейчас поможет обыкновенная вода.

Дети подходят к тазу с водой.

Воспитатель: Скажите, что происходит с бумагой, когда она попадает в воду?

Дети: Когда бумага попадает в воду, она намокает.

Воспитатель: Правильно, она намокает. Бумага состоит из тысяч очень маленьких древесных волокон. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, увеличиваются в размерах, им становится тесно рядом друг с другом. Это заставит лепестки раскрыться. Возьмите цветы

Дети берут по два цветка из разной бумаги.

Воспитатель: Обратите внимание на толщину бумаги, из которой сделаны цветы. Одинакова ли она?

Дети: Нет. Бумага разная: одна тоньше, другая толще.

Воспитатель: Как вы думаете, цветы из какой бумаги раскроются быстрее?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Проверим? Опустим цветы в воду.

Дети опускают цветы в воду и наблюдают, какие цветы раскроют лепестки быстрее.

Воспитатель: Цветы, из какой бумаги раскрыли лепестки быстрее?

Дети: Быстрее раскрыли лепестки цветы из тонкой бумаги.

Воспитатель: Правильно, у тонкой бумаги волокна очень тонкие и намокает она быстрее. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.

- Мы помогли Страшиле и теперь нам пора возвращаться на Землю.

- Занимайте места в ракете.

(Во время полета звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие было увлекательным, мы выручили из беды любимых героев. Вспомните, как мы нашли Железного Дровосека?

Дети: С помощью электрического жука. Лампочка у жука загорается, если его усики касаются металлического предмета.

- А как мы помогли Страшиле? Почему раскрылись лепестки у цветов?

- Волокна бумаги намокли, стали больше и лепестки раскрылись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, возьмите красный цветок и поставьте его в вазу, если не понравилось, то поставьте в вазу фиолетовый цветок.

Проводится рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...