Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    Хамзатова Лиза Дениевна

    Цель:

    Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.

    Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.

    Ø Прививать детям культуру поведения в общественном транспорте.

    Ø Использовать нетрадиционный метод рисования, закрепляя знания о дорожных знаках.

    Материал:  светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, милиционер- регулировщик.

    Словарь: зебра, пешеходный переход, тротуар, светофор,  водитель  (шофёр).

    Предварительная работа:  изучение дорожных знаков, заучивание стихов, загадок, песни, изучение правил дорожного движения, заучивание правила поведения в транспорте .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood.docx73.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №2 « ДАХАР» СТ. ЧЕРВЛЁННАЯ

                                        КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ТЕМА:

       « Школа пешеходных наук»

                                                                                               Воспитатель: Хамзатова Л.Д.

    2017г.

    Тема:   « Школа пешеходных наук»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

     Цель:

    • Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.
    • Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.
    • Прививать детям культуру поведения в общественном транспорте.
    • Использовать нетрадиционный метод рисования, закрепляя знания о дорожных знаках.

    Материал:  светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, милиционер- регулировщик.

    Словарь: зебра, пешеходный переход, тротуар, светофор,  водитель                                    (шофёр).

    Предварительная работа:  изучение дорожных знаков, заучивание стихов, загадок, песни, изучение правил дорожного движения, заучивание правила поведения в транспорте .

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:   Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по одной из улиц нашей станицы и узнаем много интересного. Но сначала давайте вспомним правило-присказку

    Дети: Пора не пора – не ходи со двора. (  один ребёнок)

    Дети: Играй только  во  дворе и  не выбегай на проезжую часть дороги.                               ( другой ребёнок)

    Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

    Дети: Потому что на улице много машин  и все они ездят быстро.

    Воспитатель: А теперь  мы отправимся в путешествие  ( или на прогулку) по одной из улиц нашей станицы.  Сейчас мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения. Давайте их вспомним.

    1-й ребёнок:

    Везде и всюду правила,                                                                                                           Их надо знать всегда.                                                                                                                   Без них не выйдут в плаванье                                                                                                  Из гавани суда.

    2-й ребёнок:

    По городу, по улице                                                                                                                        Не ходят просто так:                                                                                                                               Когда не знаешь правила,                                                                                                      Легко попасть впросак.

    Воспитатель:  Итак, дети, вышли мы на улицу и пошли гулять по???  забыла.  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

    Дети: Тротуар.

    Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

    Дети:  По правой.

    Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.  В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

    Дети: По зебре.

    Воспитатель: А как по-другому можно назвать зебру?

    Дети: Пешеходный переход.

    Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Давайте вспомним загадки о них.

                                                                                                                                                           

    1-йребёнок:

    Днем и ночью я горю,                                                                                                    Всем сигналы подаю,                                                                                                       Есть три цвета у меня.                                                                                                           Как зовут меня, друзья?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: А вот и светофор. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

    1-й ребёнок:                                                                                                                 Красный – стой.                                                                                                                       2-й-ребёнок:                                                                                                                       Желтый – жди.                                                                                                                          3-й-ребёнок:                                                                                                                                                  А зелёный проходи!                                                                                                       Воспитатель: А есть ещё помощник у пешехода.

    1-й ребёнок:

    Посмотри, силач, какой:                                                                                                             На ходу одной рукой                                                                                                     Останавливать привык                                                                                             Пятитонный грузовик.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети:  Милиционер- регулировщик.

    Воспитатель: Правильно. А посмотрите, как работает  милиционер- регулировщик. (  воспитатель под музыку показывает движения милиционера- регулировщика)

    Милиционер- регулировщик: Дети, я хочу вас  пригласить в « Школу пешеходных наук». Вы наверное видели вдоль дороги знаки, они называются – дорожные знаки.

    Милиционер- регулировщик: ( указывает на дорожные знаки ) Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

    Дети: Это знак называется  « Пешеходный переход».

    Милиционер- регулировщик: А что он обозначает?

    Дети: Что можно переходить дорогу по зебре.

    Милиционер- регулировщик:  А этот  знак что обозначает?

    Дети: Что где то рядом есть больница.

    Милиционер- регулировщик: А этот?

    Дети: Что где то рядом есть телефон.

    Милиционер- регулировщик: А вот этот?

    Дети: Что где то рядом идёт ремонт дороги.

    Милиционер- регулировщик: А этот знак, что обозначает?

    Дети: Что где то рядом есть кафе.

     Милиционер- регулировщик: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он                         « ДЕТИ».  Обозначает, что где то рядом находится школа или дошкольное учреждение ( детский сад). Молодцы, дети, вы правильно разобрались  в дорожных знаках, и в « Школе пешеходных наук» вам поставят только                          « отлично»! Счастливо вам отправляться дальше в путешествие.      

    Воспитатель:  А наше путешествие продолжается. Дети, а куда мы с вами пришли?

    Воспитатель: На остановку.

     Воспитатель:   Правильно.  А вот и наш автобус. Сейчас мы из пешеходов превратимся в пассажиров. Давайте вспомним правила поведения  в транспорте.

     Дети:  Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

    Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

    Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

    Воспитатель: А можно высовываться из окна?

    Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

    Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

    Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

    Воспитатель: А еще есть одно правило. В автобус нужно входить в заднюю дверь, а выходить через  переднюю дверь. А для того, чтобы автобус тронулся с места, нам нужен водитель (шофёр). Давайте выберем  его с помощью считалки.                                                                                                                  

    Дети встают в круг, а один ребёнок читает считалку и выбирает водителя.

    Считалка:

    Где ты был до сих пор?                                                                                                       Задержал светофор.                                                                                                           Красный – ясно –                                                                                                                      Путь опасный.                                                                                                                      Жёлтый тоже,                                                                                                                                   Что и красный.                                                                                                                                А зеленый впереди –                                                                                                         Проходи!

    Дети входят в автобус  в заднюю дверь. Водитель занимает своё место. В автобус входит бабушка и один из детей уступает ей место.

    Бабушка: Ой, сколько детей здесь и нет ни одного свободного места.

    Дети: уступают место и говорят: « Пожалуйста, бабушка, садитесь»

    Бабушка: Спасибо, сынок. ( сажает его на колени). А куда вы едете?

    Дети: В детский сад.

    Бабушка:  Ну, тогда нам по пути.

    Водитель: Внимание, двери закрываются.

    Бабушка: Дети, а чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню.

    Дети (поют):

    Мы едем, едем, едем                                                                                                                      В далёкие края,                                                                                                                      Хорошие соседи,                                                                                                          Счастливые друзья.                                                                                                                 Тра-та-та! Тра-та-та!                                                                                                                          Мы везём с собой кота,                                                                                                       Чижика, собаку,                                                                                                                           Петьку- забияку,                                                                                                                     Обезьяну, попугая -                                                                                                                   Вот компания какая!

    Бабушка: Молодцы, хорошо поёте. А вот мы уже и приехали.

    Водитель: Внимание, двери открываются.

    Бабушка: В какую мне дверь выйти, я забыла?

    Дети: В переднюю.

    Бабушка: А как нам дойти до детского сада?

    Дети:  По зебре  или по пешеходному переходу. ( идут к пешеходному переходу)

    Бабушка: Сначала, дети, надо посмотреть по сторонам, есть ли там машины. (смотрят)

    Дети: Нет.

    Бабушка: Ну, тогда можно идти.

    Воспитатель: Дети, а вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А вы помните, когда мы с вами гуляли по нашей улице, мы видели дорожные знаки. Посмотрите на эту картину, здесь тоже нарисована улица, но здесь чего то не хватает. Чего?

    Дети: Дорожных знаков.

    Воспитатель: Правильно, но мы с  вами сейчас это исправим. Мы нарисуем волшебные знаки.

    Каждый ребёнок рисует свой любимый знак, затем дети называют нарисованные  ими знаки и что он сообщает и устанавливают нарисованные дорожные знаки на картине.

    1-й ребёнок: показывает знак и говорит: « Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть КАФЕ.

    Воспитатель: Правильно.

    2-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть ТЕЛЕФОН.

    3-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом идёт ремонт дороги.

    4-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть школа или детский сад.

    Воспитатель: Правильно.

    5-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть больница.

    6-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть пешеходный переход.

    7-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть остановка.

    Воспитатель: Посмотрите на нашу улицу. На улице установлены все дорожные знаки, и пешеходы будут ходить, соблюдая правила дорожного движения. Мне очень интересно было в вами путешествовать по улице нашей станицы, вы были молодцы, и за это я вас награждаю медалями.                   ( медали шоколадные)

    Дети: Спасибо!

    Библиографический список:

    1. Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., - М.: Мозаика – синтез, 2014.

    2. Как обеспечить безопасность дошкольников под редакцией К. Ю. Беллой В. Н. Зимониной, Л. К.Кондрыкиной- М Просвещение 2004.

    3.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста под редакцией  Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, ТЦ Сфера, 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

    Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

    Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик».

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик». Программное содержание:Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки, ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

    Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

    Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....