Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме «Школа пешеходных наук» с интеграцией вариативного модуля «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на
план-конспект занятия (старшая группа)
создать условия для систематизирования знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме «Школа пешеходных наук» с интеграцией вариативного модуля «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах» в образовательную область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Садрутдинова Гульнара Мухамедовна
2022 год.
Цель: создать условия для систематизирования знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.
Обучающие задачи: формировать у детей умение анализировать дорожные ситуации на дороге; углубить знания о безопасных правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на дороге; в игровой форме закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; активизировать в речи детей термины и понятия по правилам безопасного поведения на дорогах; совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры(куб, квадрат, треугольник, круг); уточнить представление о частях суток (утро, день, вечер); совершенствовать умение двигаться в заданном направление и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево; упражнять в умение видеть в предметах изображенных на схеме формы знакомых геометрических фигур, совершенствовать навыки работы со схемой; упражнять в умение сравнивать предметы (дома на макете) по величине обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше на два этажа, ниже на один этаж.
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; развивать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные задачи: создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Оборудование: тренажерный модуль «Основы безопасности дорожного движения», макеты с дидактическим материалом; мягкий куб и группы дорожных знаков (предписывающие, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т.д.); дидактическая игра «Расставь дорожные знаки», дидактическая игра «Подбери знак к схеме».
Ход практического мероприятия:
Дети входят в зал и останавливаются возле разметки пешеходный переход, напротив воспитателя, а за спиной воспитателя светофор с красным сигналом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в «Школу маленького пешехода». Подойдите ко мне (здесь воспитатель ориентируется на первую ситуацию или вторую ситуацию)
1 ситуация Если дети, не оглядываясь, переходят дорогу по пешеходному переходу, воспитатель останавливает детей.
Воспитатель: Воспитатель показывает на разметку пешеходный переход. Ребята, что перед вами? (ответ детей)
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу на другую сторону дороги?
(Ответы детей: на зеленый сигнал светофора; если нет светофора, то останавливаемся перед пешеходным переходом, смотрим налево, затем направо, убедившись, что нет приближающего транспорта, и переходим дорогу на зеленый сигнал светофора)
Воспитатель: Да, правильно, молодцы! (загорается зеленый сигнал светофора, и дети переходят на другую сторону дороги)
2 ситуация: Если дети стоят и не идут к воспитателю Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответ детей: горит красный сигнал светофора - запрещает движение)
Воспитатель: Да, молодцы! вы внимательны, действительно горит запрещающий красный сигнал светофора.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу на другую сторону дороги?
(Ответы детей: на зеленый сигнал светофора; если нет светофора, то останавливаемся перед пешеходным переходом, смотрим налево, затем направо, убедившись, что нет приближающего транспорта, и переходим дорогу на зеленый сигнал светофора)
Воспитатель: Да, правильно, молодцы! (загорается зеленый сигнал светофора, и дети переходят на другую сторону дороги)
Чтобы быть примерным пешеходом, вы должны пройти вступительное испытание. Ребята, подойдите к этому столу, перед вами карточки (на карточке схематически изображен дорожный знак форма, цвет и элемент дорожного знака и сами дорожные знаки), вам нужно подобрать знак к схеме (дети по схеме находят дорожный знак и объясняют свое решение).
Воспитатель:(воспитатель уточняет у детей) Почему вы выбрали этот дорожный знак именно к этой схеме? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю посмотреть на экран и разобрать ситуации.
Первая ситуация с автокреслом(на экран проектора выведена картинка с автомобилем без детского удерживающего устройства)
На экране изображен - автомобиль. Чего не хватает в автомобиле для перевозки детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно нет детского удерживающего устройства. Что еще необходимо сделать, при посадке в автомобиль в первую очередь?
(Ответы детей)
Вторая ситуация с перекрестком(на экране видеопроектора сюжетная картинка с перекрестком)
Воспитатель: Ребята, подойдите к экрану, на котором изображен жилой комплекс. Посмотри, что вы здесь видите? (педагог показывает на сюжетную картинку с предполагаемым домом ребенка и магазином, в который он должен пойти)
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется пересечение двух дорог? (показывает на экран).
Ответы ребенка: Пересечение двух дорог называется - перекресток.
Воспитатель: Представьте, что вы живете в этом доме, (воспитатель показывает на предполагаемый дом, изображённый на экране), а здесь находится магазин (воспитатель показывает на магазин). Вам нужно выбрать безопасный маршрут следования от дома до магазина.
Дети показывают безопасный маршрут от дома до магазина.
Ответ ребенка: «Выходя из дома, идем по тротуару до пешеходного перехода, посмотрим налево, потом направо, убедимся, что транспортные средства остановились, и на зеленый сигнал светофора переходим проезжую часть. Дальше идем по тротуару до следующего пешеходного перехода, посмотрим налево, потом направо, убедимся, что нет движущегося транспорта, и переходим на другую сторону дороги и дальше идем по тротуару до магазина».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране представлен видеоролик, фрагмент мультипликационного фильма «РОБОКАР Полли», где представлен сюжет с «Велосипедистом», который выезжает на проезжую часть дороги и является нарушителем правил безопасного поведения на дороге)
Показ видеоролика «Опасность на дороге»
С какого возраста разрешают управлять велосипедом? Ответ ребенка: «Велосипедом разрешается управлять с 14 лет».
А этому мальчику есть 14 лет? (Ответы детей: нет)
Воспитатель: Мало того, что ему нет 14 лет, он самостоятельно выехал на дорогу и создал аварийную ситуацию.
А вам есть 14 лет? (Ответы детей: нет)
До 14 лет, где должны кататься дети на велосипедах? Ответ ребенка: на специально отведенных площадках в присутствии взрослых
По вашему мнению, еще есть нарушение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующие задания, вам нужно поделиться на две команды. Итак, первая команда, Вам нужно создать макет «Улицы». Воспитатель задает вопрос: Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нём этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые? (Ответы детей по картинкам с разными многоэтажными домами.) Воспитатель задает вопрос: В какое время суток движение транспорта на дорогах самое интенсивное. (Ответы детей: «Утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой».) В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью.)
(Воспитатель ведет разбор ситуаций, созданных детьми на макете. «Почему этот дорожный знак «…» ты поставил здесь?… и т.д.». Индивидуальная работа с 2-3 детьми).
Воспитатель: Вторая команда, вам нужно распределить дорожные знаки по группам на гранях этой фигуры. Кто знает, как называется эта геометрическая фигура? (дети называют куб, а воспитатель обращает внимание на дорожные знаки и задает вопрос) На какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки? (дети называют прямоугольник, треугольник, круг и приступают к выполнению задания)
Дети самостоятельно группируют дорожные знаки на гранях куба. Педагог задает вопросы: «Почему этот дорожный знак «…» ты поставил здесь?… и т.д.». Индивидуальная работа с 2-3 детьми
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно расставь дорожные знаки» (дети подходят к столам, где находятся карточки с дорожными ситуациями)
Воспитатель: Задание понятно? Начинаем. Дети самостоятельно выполняют игровые задания. Педагог задает вопросы детям: «Как называется знак? Почему этот дорожный знак «…» ты разместила здесь?… и т.д.». Индивидуальная работа с 2-3 детьми
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили и закрепили правила безопасного поведения на дорогах. А сейчас самое интересное! Посмотрите на этот тренажерный модуль - планшет. Ребята, слушайте внимательно вопросы из тренажерного модуля после того, как модуль ответит вам правильно или неправильно вы ответили, сразу же звучит следующий вопрос, будьте внимательны!
(Ответы детей на вопросы тренажерного модуля)
Воспитатель: Ура, замечательно, молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, как настоящие юные инспекторы дорожного движения. Поаплодируем друг другу!
Дети уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
С помощью этого занятия знакомим детей с правилами дорожной безопасности, учим применять их в различных ситуациях, ориентироваться в окружающем мире, воспитываем чувство ответственности....
Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

