Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Осорова Галина Александровна

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyav_st_grpo_pdd.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему:

«Школа пешеходных наук»

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Словарная работа: перекресток, «зебра», тротуар.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе детского сада. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Вот дайте сейчас и вспомним эти правила.

Ребята, а что это за письмо? (в уголке ПДД лежит письмо) Кто- нибудь видел кто его сюда положил? Давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…Ваши игрушки.

Воспитатель. Итак, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуары.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок.

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок.

Посмотри, силач,какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.

(Милиционер – регулировщик)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети».Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дородных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

Игра «По дороге Петя шёл»

По дороге Петя шёл,

Не там дорогу перешёл.

Надо правила движенья

Выполнять без возраженья.

(«регулировщик» идёт по кругу внутри, с окончанием музыки указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на вопрос «регулировщика», если ответ правильный, жезл переходит ребёнку)

Вопросы:

1. На какие части делится улица?

2. Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Где можно переходить улицу?

5. Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?

6. Как пешеход должен идти по тротуару?

7. Как правильно перейти дорогу?

8. Почему опасно перебегать улицу?

9. Какие переходы ты знаешь?

10. Какой переход самый безопасный?

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок.

Светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно – путь опасный.

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином?

А вот и автобус.

Автобус построен из конструктора детьми заранее.

Садимся удобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Дети (поют)

Мы едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь наши игрушки точно все правила дорожного движения будут знать на «отлично»!

Воспитатель проводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

С помощью этого занятия знакомим детей с правилами дорожной безопасности, учим применять их в различных ситуациях, ориентироваться в окружающем мире, воспитываем чувство ответственности....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект занятие по ПДД в подготовительной группе на тему:" Школа безопасной науки"

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;речевое развитие;социально-коммуникативное развитие,физическое развитие. Вид занятия &nda...