Конспект занятие по ПДД в подготовительной группе на тему:" Школа безопасной науки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Семёнова Валентина Викторовна

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие;
  2. художественно-эстетическое развитие;
  3. речевое развитие;
  4. социально-коммуникативное развитие,
  5. физическое развитие.

 

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

 

Задачи:

 

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

 

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

 

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

 

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

  1. Б. Житков «Светофор»;
  2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
  5. С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;
  6. В. Иришин «Прогулка по городу»;
  7. Н. Кончаловская «Самокат»,
  8. Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

 

Материалы и оборудование:

• ТСО: ноутбук, телевизор;

• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;

• загадки;

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• макет «Перекресток»;

• наглядное пособие «Город»;

• игрушка «Светофор».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Занятие по ПДД

в подготовительной группе

«Школа безопасной науки»

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие;
  2. художественно-эстетическое развитие;
  3. речевое развитие;
  4. социально-коммуникативное развитие,
  5. физическое развитие.

 

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

  1. Б. Житков «Светофор»;
  2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
  5. С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;
  6. В. Иришин «Прогулка по городу»;
  7. Н. Кончаловская «Самокат»,
  8. Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

• ТСО: ноутбук, телевизор;

• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;

• загадки;

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• макет «Перекресток»;

• наглядное пособие «Город»;

• игрушка «Светофор».

Воспитатель  начинает с организационного приветствия

Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.

Воспитатель:  

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот пришла пора мне пойти учиться в школу. Не в простую школу, а в Школу Искусств. Ехал я долго и попал в вашу республику. Только не знаю, как называется ваша республика (ответы детей). А город у вас такой красивый. А как называется ваш город (ответы детей). Ребята вы поможете мне добраться до школы искусств.

Воспитатель:  Ребята поможете? 

Дети: Да. Мы поможем

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (ответ детей - правила дорожного движения)). 

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.

На экране показывают знаки дорожного движения

Дети называют знаки дорожного движения

Первый: Здесь наземный переходhello_html_mac71b9d.jpg

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

hello_html_3fb126e5.jpg

Второй: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

hello_html_3f035a42.jpg

Третий: Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах,

Но только не на улице.

hello_html_m7eb23af0.jpg

Четвертый: Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!»

hello_html_md4e684d.jpg

Пятый: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

hello_html_m7cb51e2f.jpgШестой: Если видишь этот знак

Знай, что он не просто так

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем.

Седьмой: Ты шофёр, не торопись,hello_html_m3b691976.jpg

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь

Осмотреться не забудь

Воспитатель:  Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель:  Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).

По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.)

Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.

Где можно переходить дорогу (ответы детей). 

Физкультминутка: «Автобус»

Воспитатель:  Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора.

Сегодня мы проверим ваши знания о светофоре. Что вы знаете, скажите.
Дети:

Красный, желтый, зеленый. 
Нужно соблюдать без спора 
Указанье светофора. 
Нужно правила движенья 
Выполнять без возраженья. 
С. Яковлев. 

воспитатель: Поиграю с вами в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!» 

Воспитатель:  Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения! 

Следующая игра «Ответь правильно», (Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает). 
Вопросы: 
Пешком по улице идет, значит это (пешеход) 
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) 
Голос автомобиля (сигнал) 
Машины летают? 9 (нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 
Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) 
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка) 
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица). 

Воспитатель: Молодцы ребята. Даю вам задание.

«Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

 Воспитатель: А проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!» Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!

 Не оставили без внимания Эти правила самые важные!

 Путь домой не страшен вам Если точно, без сомненья

 Соблюдать вы будете правила движения!

Воспитатель:  Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды. ( Раздаются медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

С помощью этого занятия знакомим детей с правилами дорожной безопасности, учим применять их в различных ситуациях, ориентироваться в окружающем мире, воспитываем чувство ответственности....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить знания детей...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Данный материал направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....