Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

 Ахадова Севиндж

Данный материал направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:
«Правила безопасного поведения на дорогах»

ЦельФормирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. 

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • учить различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; 

Развивающие:

  • развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; 
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

     Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические

Оборудование: ИКТ, мультимедийные детские фильмы, мнемотаблицы с правилами дорожного движения, картинки с изображением ситуаций на дороге, макет города с перекрестком, домами, улицами, транспортом, человечки и машинки, плакат «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.

Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах, плакат «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, транспортные средства, светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, остановка автобуса).

Раздаточный материал: светофор, сигнальные цвета светофора.

 

Ход занятия.  На экране появляется видеролик с песней «Песня о самом главном ПДД». Муз: Белинина Светлана, слова: Пуцелева Елена» и в группу заходит инспектор ДПС и герой арабских сказок Аладдин.

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас замечательные гости: инспектор ДПС…и герой арабских сказок Аладдин.

Воспитатель: -Давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: -Здравствуйте!
Инспектор: - Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видит вас! (В это время Аладдин чувствуя себя виноватым стоит голову опустевший). Я знаю, что вы очень умные и послушные дети. Каждый день на посту я наблюдаю за вами. И могу сказать, что вы большие молодцы! Но сейчас я к вам зашел в гости за помощью. Сегодня наш герой Аладдин нарушил правила дорожного движения. Он переходил дорогу в неположенном месте. И чуть не произошло дорожное происшествие. Хорошо, что водители оказались законопослушными гражданами, и ездили очень внимательно. Вовремя успели остановить машину. Оказывается наш герой первый раз в городе и ничего не знает про дорожные знаки и правила.

     Вот поэтому я хочу попросить вас о помощи: научите Аладдина правилам дорожного движения. И за одно мне надо убедиться, что вы все очень хорошо знаете дорожные правила. Ведь сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но те которые знают дорожные правила с ними на дорогах никогда ничего плохого не случится

Аладдин: -Ребята, я летаю на волшебном ковре, и живу мире сказок. В моём мире нет ни каких правил. Мне очень стыдно, что я не знаю ничего о дорожных правилах.

Воспитатель: -Не переживай, Аладдин, Мы тебе поможем. Ну, что ребята, научим нашего героя Правилам дорожного движения?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Ну, вот и замечательно! Сначала сделаем дыхательную гимнастику.

«Разминка» "Ёжик"
Садимся удобно на стул, одну руку кладём на живот, другую на грудь. Делаем вдох носом - животик надулся; выдох ртом со звуком Ф-Ф-Ф.

Воспитатель: -Молодцы! Слушайте внимательно!

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

«Отгадай загадку»:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Не летает, но жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.          (Автомобиль.)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
Быстро, быстро так ползет,
Весь обоз один везет.    (Поезд.)


Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести
– И счастливого пути! (Мотоцикл)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта. А какие еще есть специальные виды транспорта? (скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая игра:

«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

       Игра «Дорожные правила» по мнемотаблицам (ранее было проведена предварительная работа с детьми. Педагог достает мнемодорожи с правилами дорожного движения. Правила: Один читает правила, а другой подбирает к нему карточку.)

1. Мнемодорожка: « Переходи дорогу только на зелёный свет светофора»
2. Мнемодорожка: «Не переходи дорогу на красный свет светофора»

3. Мнемодорожка: «Переходи дорогу, держа взрослого за руку»

4. Мнемодорожка: «Переходя дорогу, посмотри налево и направо»

5. Мнемодорожка: «Нельзя перебегать дорогу впереди идущего транспорта»

6. Мнемодорожка: «Не играй на мостовой»

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились.

       Игра «Дорожные знаки»

Воспитатель: - Ребята, как мы с вами уже знаем (показывает на плакате «Дорожные знаки»)  дорожные знаки бывают: предупреждающие (предупреждают нас об опасности и имеют вид треугольника с красной каёмкой), запрещающие (дорожный знак в красной рамке ограничивает движения) , информационные (знаки на голубых квадратах подсказывают нам , где находится пешеходный переход) , предписывающие (их могут отменить за ненадобностью, или поставить в случае необходимости), знаки приоритета(эти знаки говорят нам о правильной очерёдности проезда определенного участка дороги) 
и знаки сервиса (пункт питания, медпункт, столовая). Теперь каждый из вас берет любой дорожный знак и описывает его (ответы детей).

Воспитатель:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай

Загорелся КРАСНЫЙ свет.

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

- А сейчас я вам хочу рассказать о нашем главном помощнике на дорогах: о светофоре. Ёще очень давно появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда и придумали первый светофор. Был он очень простым. В виде диска с тремя - жёлтым, красным, зелёным и стрелкой. Тогда управлял светофором человек. Он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Современные светофоры электрические.  А вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

-Аладдин, ребята, обратите внимание, дорожные знаки по назначению очень похожи на светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие.)

   Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (для этой игры воспитатель берет со стола заготовки для игры сигналы светофора: три кружочка - красный, зелёный, жёлтый)

Воспитатель показывает кружочки, а дети выполняют упражнения: (Аладдин тоже присоединяется к детям)

- на красный цвет - делаем шаг назад,
- на жёлтый -
приседаем,
- на зелёный -
маршируем на месте.

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, а кто такие участники дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход). Выноситься макет города. Дети стоят вокруг.

Воспитатель: - Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? ...

(Пассажиры.)
- Когда мы идем по улице, мы – кто? ...

(Пешеходы)

А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар) (Дети показывают на макете города).
Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (
Проезжая часть.)
Какой стороны тротуара надо придерживаться? (
Правой.)

Дорога с специальной разметкой для пешеходов? (Зебра)

Воспитатель: -Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?

Дети: -По пешеходному переходу.

Воспитатель: -Какие бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые.)

Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Прежде чем переходить проезжую часть, сначала что нужно сделать?

Дети: -Посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей. надо убедиться, что транспортные средства остановились.

Воспитатель: -Замечательно!

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (
Вращательные движения руками перед собой) 
А потом нажмем на тормоза. (
дети тянут ручку «тормоза» на себя.) 
Закрываем фары. (
Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (
считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (
Вращательные движения руками перед собой при движении вперед). (Аладдин получает удовольствие от игры).
Воспитатель: -А как мы должны вести себя на общественном транспорте?
Дети: - разговаривать тихо, не кричать, не шуметь, держаться за поручни, уступать место пожилым людям, не высовывать руку или голову из окна.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас расскажите Аладдину обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: - Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
-
 А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения! - Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации? (На экране изображении разных дорожных ситуации (изображение какого- нибудь нарушения, ребёнок должен прокомментировать ситуацию).
Возможные ситуации:
1. Мальчик катается на самокате на проезжей части.
2. Девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что её внимание привлекли подруги на другой стороне дороги.
3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но горит красный цвет.
5. Дети выбегают на проезжую часть из-за угла.
6. Мальчик по пешеходному переходу едет на велосипеде.
Воспитатель: -Молодцы ребята справились с заданием. А теперь давайте сделаем вывод:- Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся машин.
- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.
Если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда? (вызываем скорую помощь)

Воспитатель: Давайте вместе с Аладдином ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"(показ знаков «можно - нельзя»)

Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …

Кататься на велосипеде на проезжей части…
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: -Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Аладдина Правилам дорожного движения.

Инспектор: -Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Аладдину поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: -Аладдин, тебе интересно было с нами? А вам ребята? Что именно вам больше всего запомнился? (ответы детей)

Аладдин: Ваш мир мне очень понравился. Мне было интересно с вами. Я хочу остаться здесь.

Воспитатель: -Аладдин, в нашем саду есть центр-большая площадка по ПДД. Там очень красиво и интересно. Ты можешь приходить к нам в гости и играть там с ребятишками. Это тебе очень поможет. А ёще, мы тебе подарим карточки с дорожными правилами для пешеходов и разными дорожными ситуациями. Это поможет тебе запомнит всё        , что ты сегодня узнал.

    Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому соблюдайте правила дорожного движения!

Инспектор: -Мы с Аладдином благодарим вас за хорошее знание Правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: -На этом наше занятие окончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ПДД в подготовительной группе на тему:" Школа безопасной науки"

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;речевое развитие;социально-коммуникативное развитие,физическое развитие. Вид занятия &nda...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на  тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.Развиват...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Продолжать...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...