Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
Развивающие:
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- Упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Соловьева Наталья Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ.
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
Развивающие:
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- Упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх. Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) Присядьте. Потопайте. Потрогайте друга за нос, пожалуйста. Покружитесь. Возьмите друга за руку, пожалуйста. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….
Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки, и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось, как сегодня мы Мишутку научили вежливым словам? Тогда давайте выберем для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения. Затем все лепестки соберем в общий цветок и подарим Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-447686-1464029998.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650927-1438084369.jpg)
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: "Школа вежливых наук"
Занятие с использованием компьютерной игры "Лунтик"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732343-1452087925.jpg)
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
С помощью этого занятия знакомим детей с правилами дорожной безопасности, учим применять их в различных ситуациях, ориентироваться в окружающем мире, воспитываем чувство ответственности....
Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216890-1581242656.jpg)
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным...