Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
 

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
  • закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства. 
  • формировать предпосылки компьютерной грамотности.

 

Развивающие:

  • развивать монологическую форму речи. 
  • развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
  • упражнять детей в использовании вежливых слов.

 

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

 

Оборудование:

мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ikt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 84 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему: «Школа вежливых наук»

с использованием ИКТ

Разработала:

 Воспитатель  Абакаргаджиева П.Г.

Санкт - Петербург

2019 г.


Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.

Задачи: 

Образовательные: 

  • продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
  • закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства. 
  • формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Развивающие: 

  • развивать монологическую форму речи. 
  • развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
  • упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные: 

  • воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Оборудование: 

мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.

Электронное обеспечение: 

компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»

Содержание:
Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад. 

Игра «Пожалуйста» (физкультминутка) 

ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Ход НОД.

Мотивация. 

Появляется Мишутка.

  • До свидания, ребята. 
  • Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался. 

Ребята, как нужно было поздороваться?

Мишутка:

  • Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить? 

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

  • А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

(Ответы детей)

Воспитатель:

  • Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
  • Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:

  • Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)

С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Воспитатель:

  • Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

(Ответы детей.)(предположение детей)

Воспитатель:

  • Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика: 

(Ответы детей.) «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

  • Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться. Какие?

(Ответы детей.) «Прости, пожалуйста».

  • Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям: 

(Ответы детей.) «Проходите, пожалуйста».

  • Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Пожалуйста» (физкультминутка) 

Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете.

Дети похлопайте «пожалуйста!»

(дети хлопают)

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются) 

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) 

Присядьте
Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

  • Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок .

Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.  Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.  (Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)

Воспитатель:

  • Пожалуйста, присядьте на стульчики.  Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

  • Посмотрите на столе остались картинки, почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

  • Почему вы считаете, что это плохой поступок? 

(Ответы детей.)

Воспитатель:

  • Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

  • Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок? 

(Ответы детей.)

(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

  • Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!

В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»

Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения  при помощи росписи декоративных ложек.Способств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»

Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное разв...