Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

 

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профессий: строитель, маляр, плотник, водители; показать важность каждой профессии. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, формировать умение анализировать образец постройки, формировать у детей самостоятельность и инициативу.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, интересуется играми, жизнью людей, обращает внимание на здания и сооружения вокруг, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет самостоятельность и инициативность в решении проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_sred_profes_igrovaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 141 Невского района Санкт-Петербурга

        

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста

На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Туктарова В.М.

Санкт-Петербург

2020 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профессий: строитель, маляр, плотник, водители; показать важность каждой профессии. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, формировать умение анализировать образец постройки, формировать у детей самостоятельность и инициативу.

Планируемые результаты освоения образовательной программы: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, интересуется играми, жизнью людей, обращает внимание на здания и сооружения вокруг, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет самостоятельность и инициативность в решении проблемы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей профессии, предметов, необходимых в работе, наборы строительного материала, карточки- схемы с изображением построек, каски строителей, наборы инструментов.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь группы заходит почтальон, он приносит посылку для ребят.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть что это нам принесли? Воспитаель открывает посылку (письмо, карточки с изображением профессии, и схемы построек)

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте почитаем, что нём написано?

«Здравствуйте дорогие ребята группы «Улыбка» пишут вам жители сказочного города. У нас произошло несчастье - злая волшебница разрушила наш город, и унесла с собой всех мастеров из города, мы просим вашей помощи. Постройте нам новый город и пришлите письмо с фотографиями, чтобы наши жители могли воспроизвести здания города. Мы послали вам схемы построек, но вы можете сами придумать и построить нам здания и сооружения нашего города. До свидания, ждем ваших фотографий.»

Воспитатель: Ребята поможем жителям сказочной страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, кто строит города?

 (Строители).

 Воспитатель показывает картинку с изображение строителя. 

Воспитатель: Правильно, но в строительстве зданий принимают участие рабочие разных специальностей и каменщики и плотники и маляры а также и водители и еще много людей разных профессий.

Чтение стихотворений:

Чтоб построить дом

Нужен камень в нем

Чтобы их все сложить

Нужен каменщик

(Показ картинки, рассказы детей, что делает каменщик)

Летят опилки белые

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы

(Показ картинки рассказы детей, что делает плотник)

Воспитатель: А чтобы дома и стены в зданиях были красивые их нужно покрасить. Кто знает, как называется эта профессия? Правильно маляр. Маляры украшают здания разными цветами. Давайте мы с вами попробуем показать, как они это делают.

Физминутка:

В руки кисточку беру ( наклоны вниз)

И узоры создаю. (повороты в стороны)

Набираю краску

Будет дом как в сказке. (наклоны головы в стороны)

Раз, два – голубая стена, (махи правой рукой вниз- вверх)

Три, четыре, пять (махи левой рукой вниз- вверх)

Стены будут сверкать.

Воспитатель: Ребята каждая профессия в строительстве города важна как вы думаете какая это профессия показ картинки (Водителя). Правильно это водитель вот послушай те стихотворение:

Вот огромный грузовик

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина-

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог.

Но для постройки города нам нужны инструменты.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель раскладывает на столах картинки с изображением различных предметов, дети выбирают и рассказывают, кому нужны эти предметы. (повторяют названия профессий: врач, повар, продавец).

- весы, товар, касса- для продавца

- половник, кастрюля, продукты- для повара;

- шприц, вата, бинт- для врача;

-шины, грузовик, руль – для водителя

- каска, мастерок, кирпичь – для каменщика;

- кисть, ведро, краска – для маляра;

- рубанок, молоток, пила- для плотника.

Воспитатель: Ну вот ребята мы вспомнили, какие профессии нужны для строительства. (Достаёт из посылки схемы) Начнем постройку сказочного города?

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

        Пусть у нас не кирпичи,

Закленные в печи,

А много кубиков цветных-

Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.

Кран подъёмный. А КамАЗ

Кубиков подвозит ящик,

Как на стройке настоящей.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко- красной крышей

Дом красивый вышел.

Дети с помощью воспитателя, выбирают себе схему, обговаривают детали постройки, анализируют образец, вспоминают названия строительного материала, распределяют профессии и начинают строить город для сказочных жителей .

Рефлексия:

По окончанию строительства воспитатель слушает рассказы детей о том, что они построили и какие детали использовали, фотографирует детей и их сооружения.

- Ребята вы сегодня молодцы! Помогли жителям сказочной страны воссоздать их город. Я сегодня распечатаю фотографии, и мы с вами завтра пошлем письмо в сказочную страну. А сейчас вы можете выбрать себе фигурку любого сказочного героя и поселить его в свой сказочный город.

Слушание песни «Сказочная страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животныхЗадачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животных и их...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...