Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

 

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_domzhiv_ikt_1ml.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 84 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

на тему: «Домашние животные»

с использованием игровой технологии и ИКТ.

Подготовила

 Воспитатель Абдуллоева Ф.Х.

Спб

2020 г.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши» ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход НОД:

Воспитатель подзывает к себе детей.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка Агаша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде, это будет нашим путешествием.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков и экрана. Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню. К бабушке Агаше.

Пока дети садятся на стульчики, воспитатель надевает на голову платок. Воспитатель здоровается с детьми за бабушку Агашу и открывает слайды. Воспитатель рассказывает о домашних животных согласно презентации.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Пора, ребята, вам отправляться домой. Вставайте паровозиком. Пока дети встают, воспитатель снимает платок. Дети за воспитателем «проезжают» круг по группе.

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Где мы были?

Дети: В гостях у бабушки Агаши

Воспитатель: Кого видели там?

Дети: Домашних животных

Воспитатель: Давайте вспомним каких.

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы? Козы? Собаки? И т.д.

Ответы детей:

Проводится игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами. (детей делим на две команды (мамы и дети) и раздаем картинки мам и их детенышей. С начала мамы находят своих детенышей, а потом наоборот детеныши своих мам)

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться. Вам понравилась наша прогулка? 

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому бабушка Агаша передала вам подарочек, которым я хочу вас угостить.