Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
    план-конспект занятия по развитию речи

    Задачи:

    1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

    2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

    3) Уточнить и закрепить произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах.

    4) Развитие речевого дыхания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_drammatizatsiya_ryaba_1ml.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  раннего возраста

    на тему: «Курочка Ряба»

    с использованием  технологии драматизации

    Подготовила:

    Воспитатель Рудометова Т.М.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Задачи:

    1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

    2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

    3) Уточнить и закрепить произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах.

    4) Развитие речевого дыхания.

    Оборудование и материалы: сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», игрушки: лягушка, гусь, петушок, ободки цыплят и курочки.

    Предварительная работа: Рассматривание картинок в книгах со сказками

    Ход НОД:

    Воспитатель приглашает детей в группу.

    В: Ребятки, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

    В: Посмотрите, что у меня стоит на столе?

    Д: Дедушка, курочка, яичко и мышка.

    В: Из какой сказки они пришли к вам?

    Д: «Курочка Ряба»

    В: А вы хотите послушать про неё сказку?

    Д: Очень хотим (дети)

    В: Тогда садитесь и слушайте (дети садятся)

    Используя, театр воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку. Ей помогают дети. 

    В.: «Жили – были…»

    Д: «…дед и баба»

    В.: «И была у них…»

    Д: «… курочка Ряба» И т.д.

    По ходу рассказа (по мере того, как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель показывает соответствующего героя сказки (куклу). Затем еще раз воспитатель рассказывает с детьми сказку, но, уже не прибегая к театру. 

    Физ.минутка Игра «Курочка и цыплята».

    В.: «Сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои детки – цыплятки. Вот курочка и цыплятки вышли погулять. (Дети встают и шагают вместе). Увидели зернышки и начали клевать».

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

    А за ней ребятки- желтые цыплятки

    Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!

    Лапками гребите, зернышки ищите

    Съели толстого жука, дождевого червячка,

    Выпили водицы полное корытце.

    Дети садятся на свои места. 

    В.: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это…(гусь), его зовут …(га-га). Как зовут гуся? (хор. инд. ответы). Гусь идет ему весело, и он поет песенку: гаа- гаа. Какую песенку спел гусь Га-га?» (Ответы детей).

    В:  «А это кто прыгает?»

    Д: «Лягушка»

    В.: «Правильно это лягушка. Её зовут Ква-ква. Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?

    Д: (Ква-ква). Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Га-га или лягушка Ква-ква».

    Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука «а».

    «На стене висят, тик-так говорят (часы). На болоте сидит, ква-ква говорит (лягушка). Рано встает, громко поет ку-ка-ре-ку-ку-ка-ре-ку (петушок). Дети по очереди отгадывают, кто поет.

    В: «Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку».

    Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть деда, мышку, яйцо и курочку. Предлагает поиграть в сказку. Дети передвигают куклы, сопровождая свои действия речью. Воспитатель помогает им. 

    В: «Дети, вы поиграли, а теперь вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло? Откройте широко рот и скажите ААА-ААА. Ну, все дети здоровы, все пойдем гулять»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Курочка Ряба»

    Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группеТема: «Курочка Ряба» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и ма...

    Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

    Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Нужная и важная вода" с детьми средней группы

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Начальная школа – детский сад № 36Василеостровского района г. Санкт-Петербурга...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей среднего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей среднего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий) ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: "Не шути с огнём!" в подготовительной группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...