Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по сюжету
русской народной сказки «Курочка Ряба»
в первой младшей группе
Цель: Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам.
Задачи:
Развитие зрительного восприятия (форма, величина), внимания, памяти.
Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.
Развитие яркого эмоционального отклика на необычный способ рисования. Воспитание доброжелательного отношения и доброго, заботливого чувства ко всему живому.
Методы и приемы:
Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия с взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижная игра «Курочка Рябушечка», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, познавательные беседы, прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование:
Демонстрационный: мягкая игрушка, плакат в виде домика с изображением 4 окошек из двух квадратов (большого и маленького) и двух кругов (большого и маленького), изображения героев сказки «Курочка Ряба».
Раздаточный: клеенка, тарелка, вырезанная из картона, гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Словарная работа:
Дед, бабка, курочка Ряба.
Ход ООД
Сюрпризный момент. Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязан конвертик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам конвертик (берёт конверт в руки). Это волшебный конверт с письмом! Давайте прочитаем его!
(Воспитатель читает загадку, активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений).
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (кошка)
Воспитатель: Интересно, как вы догадались, что это кошка? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка Мурка (воспитатель показывает на реалистичную игрушку). Скажите, это взрослая кошка или котенок? Чем вы дома кормите кошку? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся и скажем ей добрые слова.
(Дети по очереди здороваются с игрушкой)
«Здравствуй, кисонька-мурысонька. Какая у тебя мягкая шубка (зеленые глаза, пушистый хвост и т.д.), затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Мурка приготовила для вас сказку, хотите узнать какую?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда попробуйте догадаться сами, что это за сказка. Герои этой сказки спрятались за окошками.
(Обращаю внимание на проектор с изображением геометрических фигур-окошек).
Воспитатель: Кто же там спрятался? (показывает на квадраты).
Как называются эти фигуры?
Дети: Квадраты
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: Их два
Воспитатель: Они по размеру одинаковые?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: Кто же мог спрятаться за этими квадратными окошками?
(Открывает большое квадратное окно). Кто там?
Дети: Там дед
Воспитатель: (открывает маленькое квадратное окно) А кто здесь?
Дети: Здесь бабка
Воспитатель: Какие добрые слова мы можем сказать о деде и бабке? (ответы детей).
Воспитатель: (обращает внимание на большой и маленький круги)
Как называются эти фигуры?
Дети: Это круги
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Их два
Воспитатель: По размеру они одинаковые? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом? (Открывает большое круглое окно). Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: А за маленьким кругом что? (открывает маленькое круглое окно)
Дети: Яйцо
Воспитатель: Так какую сказку приготовила для нас кошка Мурка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: А, вы помните какие слова сказала курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко? (ответы детей).
Воспитатель: А что мы можем сказать курочке Рябе?
Дети: Спасибо, курочка, ты добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте встанем и образуем большой круг. Помните, кто спрятался за большим кругом?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом?
Дети: Яичко, которое снесла курочка Ряба.
(Дети образуют круги 3-4 раза). Хвалю детей.
Воспитатель: Ребята, наша курочка проголодалась, давайте мы ее с вами покормим. Вот у меня есть «мисочка», в которую я положу зернышки. Какой формы «мисочка»?
Дети: Она круглая
Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, какая мисочка круглая. А какого она цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А чего не хватает в наше мисочке?
Дети: Зернышек
Воспитатель: Правильно, зернышек. А давайте мы с вами нарисуем зернышки для курочки, присаживайтесь за столы, и рисовать мы будем вот такими палочками. А как вы думаете какой краской мы должны нарисовать зернышки?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу как надо рисовать зернышки.
(Показываю прием рисования)
Воспитатель: возьмите в руки палочки, покажите как вы их держите. Слегка обмакните мягкий кончик палочки в краску, а теперь на круглой мисочке желтые точки-зернышки.
(В ходе работы детей веду индивидуальные разговоры о форме, мисочке, цвете краски, обращаю внимание, как держат палочку. По окончании работы собираю детей около себя).
Воспитатель: Вот сколько зернышек нарисовали, теперь их хватит не только курочке Рябе, но и ее деткам. А кто детки курочки?
Дети: Цыплятки
Воспитатель: А давайте покажем как они машут крыльями.
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами вспомним и расскажем кошке Мурке, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с кошкой Муркой.
В конце можно поиграть с детьми в игру «Вышла курочка гулять…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе...
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...
Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе.
Программное содержание:1.Формировать навык перевоплощения в образы сказочных героев, подводить детей к пониманию роли в игре.2.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, побуждать д...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе
В ходе занятия дети учатся быть отзывчивыми, прививается любовь и уважение к семье. Дети сопереживают героям сказки....
Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для первой младшей группы (от 2-3лет)
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....