Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для первой младшей группы (от 2-3лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кармишина Ирина Сергеевна

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления.

Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинают с раннего возраста.

Рассмотрим этот вид деятельности на примере сказки "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannogo_razvlecheniya_po_skazke.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного развлечения по сказке              «Курочка ряба» для первой младшей группы  (от 2-3лет)

Подготовила: воспитатель 1 мл. группы Кармишина И.С.

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.

Программное содержание:

  1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2.  Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  3.  Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Оборудование: куклы би – ба - бо (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и желтое), ширма.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижная игра «Прятки – цыплятки».

Ход развлечения.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? (показ игрушки - курочка Ряба).

Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв…(Рассматривание). 
Воспитатель: - А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький. 
- Какого он цвета? – (Желтый).                                                                                                                                   
Ответы детей.
Воспитатель: - Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи). 
- А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). 
- А как курочка клюет зернышки? (Имитация). 
Воспитатель: - Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки). 

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки, желтые цыплятки. 
Ко- ко - ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите...

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).Тогда садитесь на стульчики.

Ширма. За столом сидят Дед с Бабкой.

Воспитатель: - «Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба.

 (Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями).

Курочка Ряба: - Ко-ко-ко!

Воспитатель: - Снесла курочка яичко. 
Яичко не простое, а золотое.

(Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы. Бабка кладет яичко на стол).
Воспитатель: - Дед бил – бил, не разбил , Баба била- била, не разбила.  

(Бабка берет деревянную ложку и стучит по яйцу. Яичко не бьется).

(Из-под стола появляется мышка, запрыгивает на стол).

Воспитатель: - Мышка бежала, хвостиком махнула, 

(Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее ложкой).

(Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет ложку за ширму и хватается за голову).

Воспитатель: - Яичко упало и разбилось. 

(Из-за ширмы тут же выбегает Дед, увидев разбитое яйцо. Хватается за голову).

Воспитатель: - Дед плачет, баба плачет.

(Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за ширмы появляется Курочка Ряба и подходит к столу).

Воспитатель: - Курочка кудахчет: ко-ко-ко

(Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их).

Воспитатель: - Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое, а простое.

Воспитатель: - Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! Спасибо всем за внимание, до новых встреч! До свидания!

Воспитатель: - Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками?

Проводится подвижная игра «Прятки-цыплятки» 
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (воспитатель накрывает их большим платком).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу.
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 2-3лет)

Конспект  театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба»для младшей группы (от 2-3лет)...

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе

Конспект занятия  по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе

В ходе занятия дети учатся быть отзывчивыми, прививается любовь и уважение к семье. Дети сопереживают героям сказки....

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....