Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктах

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;
  • активизировать словарь детей по теме;
  • закреплять понятие «много», «один»
  1. Развивающие:
  • развивать речевую и познавательную активность;
  • развивать интерес к простейшей экспериментальной деятельности.
  1. Воспитательные:
  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_konspekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

 «Фруктовый сад»

для детей второго раннего возраста

 Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Косьяненко Юлия Сергеевна

п. Светлый

2018г.

Возрастная группа: второй ранний возраст

Тема непрерывной образовательной деятельности: «Фруктовый сад»

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктах

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;
  • активизировать словарь детей по теме;
  • закреплять понятие «много», «один»
  1. Развивающие:
  • развивать речевую и познавательную активность;
  • развивать интерес к простейшей экспериментальной деятельности.
  1. Воспитательные:
  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, общение

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Активизация словаря: сочная, хрустящая, кислый, мягкий, сладкая, лаборатория, исследователи, объекты.

Материалы и оборудование: силуэты деревьев, набор предметных картинок (красные яблоки, желтые груши), вымытые фрукты для дигустации (заранее нарезать кусочками), палочки (зубочистки) для кусочков фруктов, пластиковые стаканчики (по количеству детей), бумажные белые салфетки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание изображений  фруктов;сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»; раскрашивание силуэтов и трафаретов  на тему « Фрукты», закрепление понятий «один», «много», отгадывание загадок, чтение стихов про фрукты.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций с изображением  фруктов, отгадывание загадок.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.

                                           

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Воспитатель.

Сегодня мы отправимся во фруктовый сад.

У-у-у-у-! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики - поедем кататься.

Быстро едет паровоз

Он вагончики повез

Ехали, ехали,

Во фруктовый сад приехали!

Дети приветствуют гостей улыбками и здороваются.

Дети встают друг за другом и выполняют движения согласно тексту слов воспитателя

(Дети и педагог двигаются по комнате)

II. Основная часть

«Фруктовый сад»

Воспитатель.

Вот мы и приехали. Это фруктовый сад- сад, где растут фрукты. На этом дереве созрели яблоки. (Прикрепляет одно яблоко к дереву). Какого цвета яблоко?

Воспитатель. На этом дереве созрели груши. (Прикрепляет одну грушу к дереву). Какого цвета груша?

Воспитатель. Помогите мне развесить яблоки и груши на деревья. Возьмите по одному яблоку и повесьте на дерево. Затем возьмите по одной груше и тоже развесьте на дерево.

Воспитатель.  Сколько ты яблок повесил на дерево?

Воспитатель. Сколько яблок стало на дереве?

Воспитатель. Сколько груш ты повесил на дерево?

Воспитатель. Сколько груш стало на дереве?

Воспитатель. Яблоки и груши – это фрукты. Фрукты растут на деревьях.

А какие еще фрукты вы знаете? Назовите.

Посмотрите, какой фруктовый урожай я для вас приготовила  (на тарелке  лежат фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан, слива).

Где созрели все эти фрукты?

Воспитатель. Я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. Давайте пройдем в нашу фруктовую лабораторию.

Дети называют цвет яблока (красный)

Дети называют цвет груши (желтый)

Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующих деревьях.

Дети отвечают, что одно яблоко повесили на дерево.

Дети отвечают, что стало много

Ответы детей, что повесили одну грушу, а стало их много.

Дети называют фрукты.

Дети отвечают, что во фруктовом саду

Дети проходят к столам «Лаборатория»

«Фруктовая лаборатория»

На первом столе стоит накрытая салфеткой тарелка ( в ней нарезанные фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан). Воспитатель подводит детей, убирает салфетку и предлагает  детям угоститься кусочками фруктов.

Воспитатель.  Назовите фрукт, который вы сейчас попробывали.

Все попробовали? Вкусно было?

Дети пробуя, уточняют название, вкус каждого фрукта (яблоко - сладкое, хрустящее; груша - сладкая, мягкая, сочная; апельсин - кислый, мягкий, сочный; банан – сладкий, мягкий)

Ответы детей

Физминутка «Фрукты»

Воспитатель. Предлагаю немного поиграть, выходите со мной в круг.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать.

Всех знакомых угощать

(дети шагают на месте).

(хлопают в ладоши)

(указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

(поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева)

(протягивают руки вперед ладонями вверх)

«Фруктовый сок»

Воспитатель. Отдохнули, предлагаю вернуться в нашу лабораторию. Воспитатель подводит детей ко второму столу. На втором столе стоит накрытая салфеткой тарелка ( в ней нарезанные фрукты: груша, апельсин, слива).

Воспитатель. Вы любите пить сок?

Вы знаете из чего делают сок? Как он получается?

Воспитатель предлагает детям выдавить сок из кусочков в стаканчик.

Цвета соков сравнивают с цветом фрукта.  Все они имеют разный цвет (в зависимости от цвета фрукта). Воспитатель предлагает капнуть соком на белые бумажные салфетки и выяснить, что на бумажной салфетке остаются пятна такого же цвета, как и сам фрукт.

Воспитатель. Откуда мы получили сок?

Правильно, сок мы получили из фруктов. Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель. Молодцы, маленькие исследователи. Хорошо поработали. Нам нужно возвращаться в нашу группу.

Ответы детей

Дети берут кусочки фруктов и руками давят их в стаканчики

Дети выливают сок из стаканов на белые бумажные салфетки.

Дети делают вывод, что во фруктах есть сок, он разного цвета, как и сами фрукты.

Ответы детей

Дети вытирают руки влажными салфетками.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель. У-у-у-у! Чья это песенка?

Воспитатель. Нам пора возвращаться!

Загудел наш паровоз

Он вагончики повез:

Чу-чу-чу-чу-чу,

Всех домой я отвезу!

Воспитатель.  Вот мы вернулись в детский сад! Где мы были? Правильно, во фруктовом саду и фруктовой лаборатории. Что мы там делали? Правильно, мы с вами получали сок из фруктов и увидели, что он получается такого же цвета, как и сам фрукт.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся пить фруктовый сок (воспитатель дают каждому ребенку коробочку сока)

Дети отвечают, что это песенка паровозика

Дети отвечают, что были во фруктовом саду и в лаборатории.

Дети рассказывают, что пробовали фрукты и давили из них сок.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)

Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...