Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Медведева Елена Брониславовна

    Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_voda.docx29.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №67»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

    на тему:

    «Волшебная капелька»

    для детей второй младшей группы.

    /В рамках проекта «Волшебная водичка»/

                                                       http://61.img.avito.st/432x324/1079665461.jpg

    Составила:

    воспитатель - Медведева Е.Б.

    г. Энгельс 2015г.

    Тема НОД: «Волшебная капелька»

    Образовательная область – «познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»).

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в ходе проектной деятельности «Волшебная водичка».

    Задачи:

    Развивающие:

    • развивать познавательные способности у детей;

    Обучающие: 

    • формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь;
    • побуждать устанавливать простейшие связи, размышлять, делать несложные выводы;
    • формировать элементарные представления детей о свойствах воды;

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Оборудование: голубая накидка, фигурка капельки, побор картинок по теме, баночки с разноцветной водой, льдинки, колпачки, запись звука воды.

    Предварительная работа: проектная деятельность «Волшебная водичка»

    Ход НОД:

    1. Звенит колокольчик: «Колокольчики звенят,    

                                           Пригласить они хотят.

                                           Где ребятам интересно?

                                          Ну, а там где неизвестно.

    Педагог: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите , сколько у нас сегодня гостей. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто ещё хочет прийти к нам в гости?

               (Запись со звуками воды).

    Дети: Вода!

    Педагог: Правильно к нам в гости идёт волшебница – Вода!    ( под музыку педагог кружится и превращается в волшебницу – Воду, одевает голубую накидку).

    Педагог: Вы слыхали о воде ?

                    Говорят она везде:

                   В луже, в море, в океане

                   И в водопроводном кране. (показывает картинки)

    1. Я волшебница – Вода и я пришла с вами поиграть

          Пальчиковая гимнастика.

    Знаем, знаем, да- да- да!

    Знаем, знаем, да- да- да!

    Где ты прячешься, вода.

    Выходи, водица, мы пришли умыться.

    Лейся на ладошки по- нем- нож- ку.

    Нет, не понемножку, посмелей,

    Будем умываться веселей!        

    Педагог: У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что  спряталось в этой баночке?   ( на ощупь  определяют, что это льдинки).

    Потрогайте их , какие они?  (холодные, мокрые).

    А как же получились эти льдинки?

    Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, что произойдет?.

    Ребята, что же капает с льдинок?   (капельки, вода).

    -Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер , принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. А почему без воды стало всем плохо? Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.

    Закличка.        Солнышко- вёдрышко,

                             Выгляни в окошко!

                            Солнышко, нарядись!

                            Красное, покажись!

    (появляется солнышко и появляется Капелька)

    Капелька: Здравствуйте, ребята.

    Я – водяная Капелька,

    Я очень вам нужна

    Покапаю, покапаю – получится вода.

    А кто плавает в воде?

    Физминутка.  

    Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью
    Рыбке весело играть. — хлопки в ладоши справа и слева от головы
    Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком
    Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя

    Педагог: ребята, а что же такое вода? Она может что делать? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить из одного сосуда в другой. А в бокале вода какая? Воду называют Волшебницей. Я сейчас превращу вас в фокусников.

    - 1,2,3- ребятки покружились

    И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки ).

    - Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

        Ты вода – водица,

        Друг ты мой студёный.

        Стань вода – водица,

        Не светлой, а разноцветной!

    - Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?

    Дети: - Водичка окрасилась.

    Педагог: В какой  цвет окрасилась вода? Почему? Ребята, а вы пьете воду? Какая она на вкус? А если положить в нее сахар, какая она станет на вкус? А соль? А если положить варенье? Попробуйте это сделать дома.

    3.Педагог: Капелька хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «Ходят капельки по кругу»). Ребята, Капельке понравилось, как вы играли, и она вам приготовила сюрприз, но сначала она хочет, чтобы вы еще раз вспомнили, что же такое вода? Какая она? Вода нужна или нет? Молодцы, ребята. Вот она какая – волшебная водичка. Ее надо беречь. (Капелька угощает детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

    Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

    Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...