Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Трифонова Елена Борисовна

 Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_mir_rasteniy.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное          учреждение  «Детский сад № 48 «Красная шапочка»

                         

                                                                Конспект

Непосредственной  образовательной деятельности по       познавательному развитию на тему: «Мир растений»

для детей второй младшей группы

                                                                 

                                                                        Трифонова Елена Борисовна

                                                                                                    воспитатель

                                                     

                                                       Воркута

                                                         2017г.  

«Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность, рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира»

В.А. Сухомлинский

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.

                                 

                                   Программные задачи.

                                       

                                         Познавательные.

 1.Знакосмство детей с  многообразием растительного мира Земли, о значении растений. Познакомить со строением растений.

2.Развитие умения выделять общее и различное в растениях.

3.Уточнить представления детей о жизни на земле, общих условиях для растений (воздух, вода, почва, свет)                                                                                                                      

                                                Речевые.

1.Обогащение словаря: расширить словарь детей путём введения новых слов: культурные, дикорастущие.

2. Развивать объяснительную  речь.

3.Формировать навыки диалогической речи.

4. Продолжать учить использовать в речи простые предложения разных видов.

                                         Воспитательные.

1.Воспитывать у детей правильное отношение к природе, закладывать основы экологического воспитания.

2.Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе.

                                           Оборудование:

 Магнитная доска, магнитофон, диск с музыкой.(1: детский сад, 2: музыка для релаксации, 3: волшебный цветок)

Демонстрационный материал:

Наглядный материал в виде картинок с изображениями: живой и  неживой природы, растений, животных, воды, почвы, света.  Магниты, магнитная доска. Фото Земли из космоса.

                                Раздаточный материал:

Картинки живой и  неживой природы:  растений, животных, вода, почва, свет.  

                         

                               Предварительная работа:

Подготовка картинок А4 для демонстрации и картинок, как раздаточный материал.

Запись музыки на диск.

Заучивание с детьми отрывка стихотворения Ефима Шкловского "Стихи об экологии для дошкольников"- «Чтоб цветы в лесу цвели…»

Подготовка сказочных героев (в рамках проекта «Эколята-дошколята»)

                         

                                        Организация занятия:

1. Вводная часть. Мотивация,  постановка задач; активация знаний детей; вопросы к детям.

2. Познавательная часть: обогащение знаний детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Длительность занятия 15 минут резерв - 5 минут. Занятие проводится с подгруппой детей.

                                             

                                            Ход занятия:

Звучит музыка, подгруппа детей садится на ковёр, на котором уже расположились сказочные герои: Шалун, Елочка, Тихоня, Умница (в рамках проекта «Эколята-дошколята»)

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Теперь дети, вы настоящие защитники природы, так как уже прошли посвящение в эколята-дошколята. Вы помните об этом? (Дети отвечают). Сегодня мы с героями отправимся в путешествие по царству растений, но сначала давайте настроимся на нашу встречу и проведём с вами пальчиковую гимнастику, а помогут нам наши волшебные друзья.

Пальчиковая гимнастика «Цветы» (проводит сказочный герой Шалун)


Наши алые цветы  (локти прижаты друг к другу)

Распускают лепестки (кисти согнуты, ладони в виде лодочки перед лицом, ладони смыкают и размыкают)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (кисти рук двигаются по часовой стрелке и против)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (ладони смыкаю и размыкают)

Тихо засыпают,

Головой качают (ладони сомкнуты, а кисти рук качают влево и вправо)

                                                                                         

Воспитатель: А теперь дети мы с вами рассядемся на места.  На прошлых занятиях  мы с вами говорили, о том, что нас окружает, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Дети, какая бывает природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, что относится к живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь поднимите  карточки, на которых они изображены (один ребёнок выкладывает на магнитной доске).

Воспитатель: Дети, а что относится к не живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поднимите  карточки, на которых они изображены (один ребёнок выкладывает на магнитной доске).

Воспитатель: Дети, а что же ещё нас окружает кроме природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, Мы с вами повторили, что нас окружает природа и то, что сделано самим человеком. Так же мы повторили, что природа бывает живая и  не живая. А ещё мы с вами говорили о комнатных растениях и о том, что необходимо им для роста и развития. Что же необходимо растениям для роста и развития? Дети выложите, пожалуйста, карточки на столе.

Дети: выкладывают раздаточный материал.

Воспитатель: проходит и смотрит, как дети выполняют задание и одного ребёнка вызывает к доске, чтобы остальные ребята проверили, все правильно справились с заданием.

Воспитатель: Дети проверьте, так ли у вас как сейчас на доске.

Дети, а  какие бывают растения?

Ответы детей.

Умница (сказочный герой): Дети, растения бывают разными: те, что растут сами в природе и те, что выращивает человек (показ картинок А4)

Воспитатель: Дети, такие растения называют культурные и дикорастущие.

Давайте подумаем, какие растения вы знаете, которые являются культурными, перечислите.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а какие растения вы знаете, которые являются дикорастущими? Перечислите.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети  из чего состоит растение?

Ответ детей: есть корень, стебель, лист, цветок и семена. (показ картинок, если детям сложно ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Елочка (сказочный герой):  Рост растения начинается с корня. С помощью корня растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные, а у деревьев и кустарников: твёрдые и одревесневшие.

Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения -  хвойные.

Цветки растений тоже разнообразны.

Плоды разных растений  между собой - не похожи, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и  прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

Так, ребята, корень, стебель, лист, цветок и семена у всех растений одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь дети отдохнём немного и сходим на луг. Давайте позовем с нами наших волшебных героев. Для этого я предлагаю вам выйти из-за столов. А на лугу у нас растут цветы. А вы хотели бы быть красивыми цветками?

Ответы детей.

Тихоня(сказочный герой):  (включается медленная музыка) Закройте глазки и присядьте. Представьте себе. Что вы маленькое семечко, которое посадили в тёплую землю. Ему необходима вода  и уход. И из маленького семечка вырастает, маленькое растение. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются). Листики поднимаются к свету (руки поднимаются вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускаются) Откройте глаза. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотели бы оказаться на этом лугу и посмотреть на цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пойдём (ходьба на месте). Увидели цветок. Присядем, рассмотрим его. Двигаемся дальше. Увидели цветок на кусте сирени. Вдохнём аромат, рассмотрим цветок. Сядем и продолжим (упражнение делается под музыку)

Воспитатель:

А теперь дети, мы отдохнули, погуляли, проходите за столы. Мы сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Для наших гостей мы с ребятами выучили стих. Умница, Тихоня, Шалун, Елочка! Вы хотите послушать?

Воспитатель:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и вы,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Дети расскажут вам стих, который говорит, о том, что нужно бережно относиться  к растениям. Давайте прочитаем вместе.

Дети и воспитатель: (хором)

Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов!

Воспитатель: Мы дети с вами поняли: что у растений есть общее и они имеют и различия. Дети, скажите, пожалуйста, а для чего нужны нам растения, какую пользу они имеют?
Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а ещё нашу планету называют Зеленой планетой, потому что если посмотреть на землю из космоса, можно увидеть множество зеленых пятен - это и есть все растения Земли (показывает фото Земли из космоса) Посмотрите, какая красота!

Вы у меня молодцы, хорошо занимались, но на этом наше путешествие пришло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и вы можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...