Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колбасина Ирина Николаевна
Тема: «Пирог для Мишки».
Колбасина Ирина Николаевна
Интегрируемые образовательные области:
Доминирующая область - «Познавательное развитие».
Сопутствующие области - «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной
деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «яблочный», «виноградный»,
«клубничный», «абрикосовый».
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема:  «Пирог для Мишки».

Колбасина Ирина Николаевна

Интегрируемые образовательные области:

Доминирующая область - «Познавательное развитие».

Сопутствующие области - «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать представления детей о свойствах песка;

формировать навыки экспериментирования с песком;

обогащать тактильный опыт детей;

активизировать словарь детей новыми словами: «яблочный», «виноградный», «клубничный», «абрикосовый».

Развивающие задачи:

развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Используемый материал:

Игрушка Мишка, магнитофон, аудиозапись музыкальной игры – «Бурый медвежонок», подносы с цветным кинетическим песком по количеству детей, формочки по количеству детей, поднос для пирога, украшения, салфетки, игрушки: волчок, лиса, зайчик, сервированный стол к чаепитию для лесных зверей.

Предварительная работа: 

Работа с детьми в сенсорном уголке с кинетическим песком, освоение детьми правил взаимодействия с песком, ознакомление детей со свойствами кинетического песка, выполнение упражнений по работе с песком.

Форма проведения:

Совместная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, вы слышите, кто- то к нам в дверь  стучит? Пойду – посмотрю, кто это в гости к нам пожаловал (подходит к двери).

Воспитатель:

Ребята, да это же Мишка. Здравствуй Миша, мы рады тебя видеть, проходи.  Ты сегодня такой нарядный.

Мишка:

Здравствуйте ребята. Дело в том, что у меня сегодня день рождения.

Воспитатель:

У тебя сегодня день рождения?! Мы с ребятами поздравляем тебя  Мишенька! А почему ты такой грустный? 

Мишка:

Недавно Лиса пригласила лесных зверей к себе в гости и угощала такими искусными пирогами!

2. Основная часть.

Пальчиковая игра «Пироги пекла Лиса»

Вот какие чудеса:

Пироги пекла Лиса. (Дети сжимают руку в кулачёк)

Первый - для норушки,

Для Мышки – поскребушки.

(дети поочередно разгибают пальцы рук)

Второй пирог- для Зайки,

Для Зайки – побегайки.

Третий - на тарелочке –

Хлопотунье Белочке.

Четвертый - для Синицы,

Красавицы-певицы.

Пятый - для Ежихи,

Известной всем портнихи.

(Дети меняют руку)

Шестой пирог Волчишке, задире-шалунишке

Седьмой пирог со сливой – пчеле трудолюбивой

Восьмой - плясунье Уточке в нарядной новой юбочке

Девятый - для Совы, для умной головы

Десятый - самый лакомый – Медведю косолапому.

(Дети быстро сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Вот какие чудеса:

Накормила всех Лиса!

 Мишка:

А мне Лисонька самый лакомый кусочек пирога дала! Сегодня я хотел Лисоньку и всех моих друзей - лесных зверей в гости на день рождения позвать, а  мне- то их и угостить  нечем. Ведь пироги – то я печь не умею!

Вот и горько мне в свои именины.                                                                                                           Воспитатель:

Вот такие чудеса, накормила всех Лиса! Не горюй, Мишенька ! Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Поможем Мишке приготовить угощение для его друзей? (Ответы детей)

Воспитатель:

Миша, ребята с радостью помогут тебе приготовить праздничный пирог, но сначала ты с нами поиграй.

Музыкальная игра – “Бурый медвежонок”.

Воспитатель:

Видишь Мишенька, как интересно у нас в детском саду.

Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем праздничный пирог?  Ответы детей (можно пирог нарисовать, купить, слепить…)

(Дети вместе с воспитателем решают слепить праздничный пирог из песка, проходят на свои места и рассаживаются)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним правила игры с песком:

Песочек наш прошу любить

В нём много волшебства.

Здесь строят горы, города,

Красивые дома.

В песочницу проход закрыт

Для тех, кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в песочек не играет.

Воспитатель: 

Но прежде, чем мы начнем готовить праздничный пирог, я предлагаю немножко поиграть с песочком.

Игра «Здравствуй песок!» (снижение психофизического напряжения)

Воспитатель предлагает различными способами дотронуться до песка.                      Дети:

- дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- легко/ с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;

-дотрагиваются до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной;

-перетирают песок между пальцами, ладонями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

(развитие тактильной чувствительности, воображения)

  • «Идут медвежата»- дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
  • «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки»- дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом- «жучки здороваются».

Воспитатель:

Молодцы! Весело играли, а теперь пора готовить угощение для Мишеньки и его гостей!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите наш песок разноцветный. У каждого из вас получится свой кусочек пирога. Из зеленого песка получится «яблочный» кусочек пирога, из синего - «виноградный», из красного-«клубничный», а из желтого «абрикосовый» (воспитатель проговаривает с каждым ребенком индивидуально, соотносит цвет песка и «фруктовый» кусочек пирога).

Когда ваши кусочки пирога будут готовы, мы соберем из них большой, красивый именинный пирог.

Воспитатель:

А теперь можно лепить угощенье! (дети берут формочки, накладывают песок, уплотняют и переворачивают, затем снимают формочку).

(Воспитатель раскладывает на поднос каждый кусочек пирога, которые сделали дети в один большой круглый пирог).

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите, какой разноцветный, красивый получился у нас пирог, а чтобы пирог стал праздничным, мы его украсим (дети украшают пирог декоративными цветами, затем очищают руки салфетками).

Мишка:

Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! А у меня для вас тоже есть сюрприз. Я приглашаю вас в гости, на мой день рождения.

Воспитатель :

Спасибо тебе Мишенька! Мы с большим удовольствием принимаем твоё приглашение.

(Дети отправляются в гости к Мишке)

Физминутка:

По дорожке мы пойдем, (Дети шагают на месте)
Много ягод мы найдем,
(Делают наклоны вперёд)
Ножками потопали,
 (Топают на месте)
Ручками похлопали,
(Хлопают руками)
Прыгаем по кочкам, (Прыжки на месте)
Только на носочках. (Прыжки на носочках)
Не намокнуть, чтоб в воде
, (Прыжки на одной ноге)
Прыгай на одной ноге!
Мы по кочкам проскакали,
В лес к мишутке мы попали
!

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
 (Удивились, развели руками.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели.

(Дети попадают в гости к Мишке, где за праздничным столом собрались гости : Лиса, Зайчик, Волчок и кукла Маша)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, все гости уже сидят за праздничным столом, давайте угостим их нашим праздничным пирогом (дети раскладывают по тарелочкам свои кусочки пирога)

Воспитатель:

Какой сегодня прекрасный день! Спасибо тебе Миша за приглашение! Ребята, вам понравилось играть с Мишкой ? А, что ещё вам понравилось сегодня? (Ответы детей)

Мишка :

А мне понравился пирог, который вы испекли для меня и моих гостей.

Воспитатель :

Мишка, нам очень интересно у тебя в гостях! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка! Мы будем ждать тебя к нам в гости.                                                                                        

Мишка:

До свидания, ребята !                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)

Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...