Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зубарева Наталья Ивановна

НОД в средней группе к лексической теме "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_voda.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми средней группы на тему:

 «Всё о воде с фиксиками»

Автор-составитель:  Зубарева Н.И.

Петергоф

2019г.

Вступление./преамбула/

Образовательная деятельность в средней группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.

В группе 24 ребенка.

Дети соответствуют возрасту средней группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность.

Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель:

Формирование  знаний  о воде, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать накоплению представлений о свойствах воды;

- Продолжать работу по развитию у детей познавательных интересов через проведение опытов с водой;

Воспитательные:

- Воспитывать  наблюдательность

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

- Развивать  речь;

- Развивать внимание

- Развивать способность делать выводы.

Оборудование для педагогов:

- колонка с музыкой

- флешка с артикуляционными картинками и физ минуткой (мистер краб)

- Оборудование для воспитанников:

- стаканы с водой;

- водяная мельница;

- тазик, лейка.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок,  индивидуальные занятия.

Содержание мероприятия:

  1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Правильно, у меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода.

Ребята так скажите: много или мало воды на планете? (много)

- Скажите, зачем нам нужна вода? ( Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Правильно. Молодцы.

- А кому еще нужна вода? ( Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам).

- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

На столе стоят стаканы с водой. А какая вода? По цвету? (показывает). По запаху. (Дети нюхают.) Давайте попробуем на вкус. Вывод: вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха.

Ребята, к нам сегодня кто –то придёт в гости. А чтобы это узнать кто, надо отгадать загадку:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)(Звучит музыка, приходят фиксики)

Я предлагаю вам, отправится  к фиксикам в лабораторию и узнать, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя небольшие опыты.

(звучит волшебная музыка)

  1. Основная часть

Ребята, у каждого фиксика, свой стол и интересное задание, давайте отправимся сначала к самому старшему, Папусу и  посмотрим,  чем он нас удивит (звучит музыка)

«Тонет – не тонет»

На столе: таз с водой, деревянная палочка, бумажный кораблик, камешек, монета. Опускаем  в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик.  Выяснить какие предметы тонут, а какие нет, почему?   Ребята обратите внимание, а камни видны в воде? ( Да, мы их видим).

- А как вы думаете? Почему мы их видим? ( Потому что вода прозрачная).

- Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.

- А теперь отправимся к следующему столу, за ним нас ждет  Мася,  и так как все мамы хотят,  чтобы их дети были здоровыми, она предлагает нам сделать небольшую гимнастику:

  1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

  1. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Получилась дудочка,

Дудочка – погудочка.

  1. Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

(Картинки демонстрируются на экране.)

-  Отлично, за третьим столом нас уже ждёт Симка со своим интересным опытом.

«Водяная мельница».

Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей Симка показывает им мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Прежде всего на неё можно подуть. (дети дуют) А теперь, возьмём  лейку с водой  и льём воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что её приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу. Если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струёй, то мельница работает быстрее.

Какие же вы молодцы. А скажите мне, пожалуйста, где в жизни мы встречаем воду? ( Ответы детей) А на море ездили? Вот Нолик предлагает нам сейчас отправиться на море и подвигаться с мистером Крабом .

3. Заключительная часть. Рефлексия:

- Я считаю, что вы были настоящими лаборантами в лаборатории фиксиков, и хочу вас спросить, о чем мы с вами сегодня говорили? ( Мы сегодня говорили о воде).

- Зачем нам нужна вода?( Пить, поливать растения, умываться и т. д.)

- А кому еще нужна вода?( Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям).

- Да, я согласна с вами. Все верно.

- Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?( Проводили опыты).

-  Что это были за опыты? ( Опыты с водой).

- Что вы узнали из опытов? ( Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха).

-  А теперь вспомните всё, чем сегодня занимались, подумайте, с каким фиксиком вам было интереснее, и подойдите к нему.

Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными,  проводили опыты с водой, фиксики приготовили вам угощения. (Раздаются конфеты в виде фиксиков)

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...