Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Митяшова Анастасия Вадимовна

    Цель: развивать познавательную активность детей.

     

    Задачи:

    ·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизировать речь;

    ·        воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность;

    ·        воспитывать отзывчивость;

    ·        развивать логическое мышление, воображение, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;

    получить органические краски растительного происхождения, применить полученные краски для рисования по ткани.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_konkurs.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: развивать познавательную активность детей.

    Задачи:

    • закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизировать речь;
    • воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность;
    • воспитывать отзывчивость;
    • развивать логическое мышление, воображение, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;
    • получить органические краски растительного происхождения, применить полученные краски для рисования по ткани.

    Интеграция:

    • социально-коммуникативной образовательной технологии;
    • познавательной образовательной технологии;
    • художественно-эстетической образовательной технологии;
    • речевой образовательной технологии;
    • физической образовательной технологии.

    Материалы: костюм лисы и зайца на взрослого; 2 корзины; тёрка; свежая петрушка, морковь, свёкла и ягоды; акварельная бумага, палитры, кисточки, пяльца, ткань, непроливайки, клеёнки; влажные и сухие салфетки; угощение для детей.

    Ингредиенты для красок: клубника, морковь, имбирь и куркума, петрушка, черника, свёкла, какао, активированный уголь, мука, вода, соль.

    Ход НОД:

    Сюрпризный момент – появляется герой лиса.

    - Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

    - Да! Ты – лиса!

    - Правильно. А вас как зовут? (ответы детей)

    - Ребята, у меня сегодня очень важный день – день рождения моего лучшего друга зайца. И я бы ну очень хотела его порадовать – раскрасить ему красивые салфетки в новый домик. А чем можно их раскрасить?

    - Красками.

    - Но ведь краски продаются только в городе. А я где живу?

    - В лесу.

    - Именно. В лесу магазинов нет. Идти до зайца мне далеко – через лес, через поле, через деревенские огороды. И вот что я успела насобирать. (показывает детям корзинку, в которой находятся петрушка, морковь, свёкла и ягоды)

    - Попробуем этим порисовать?

    Дети пробуют рисовать, выходит очень плохо.

    - Да…неудобно и совсем плохо красит… Что же нам делать?

    - Попробовать приготовить краски!

    - Давайте попробуем. А как из этого приготовить краски? (ответы детей)

    - Давайте ещё раз заглянем в корзинку – вдруг что ещё нужное найдём. Что это, ребята? (вытаскивает тёрку)

    - Тёрка!

    - Как вы думаете, можем мы её применить? Она сможет помочь? Давайте попробуем сначала на моркови. Только вот времени у меня совсем мало. Но я ведь не простая лиса, а волшебная. Я умею немного колдовать. И всё у меня выходит быстрей. Только вот для того, чтобы всё получилось, мне нужно чтобы вы повторяли действия и волшебные слова (крибле-крабле-бумс) с закрытыми глазами.

    Лиса говорит – дети делают: «Мы морковку трём-трём-трём, а теперь её мы жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Дети открывают глаза и на столе появляется готовая оранжевая краска.

    - Ребятки, ну мы с вами молодцы! Постарались! Давайте попробуем – рисует?

    Дети пробуют кисточкой и всё на этот раз получается.

    - Какие же вы молодцы. Осталось дело за малым – представить остальные необходимые нам цвета. Давайте посмотрим на оставшиеся продукты. Краски каких цветов из них получатся? (ответы детей). Давайте повторим действия и волшебные слова: «Мы продукты трём-трём-трём, а теперь их жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Молодцы. Начинаем колдовать!

    Лиса говорит – дети делают: «Мы продукты трём-трём-трём, а теперь их жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Дети открывают глаза и на столе появляются готовые краски.

    - Ребята, тут же целая палитра! Вот это вы молодцы!

    - Давайте посмотрим, понюхаем и отгадаем – из чего каждая краска.

    Лиса по очереди с детьми отгадывает из чего сделаны краски.

    - Какие же вы молодцы! Всё знаете! Обоняние у вас лучше, чем у волка! Ой, а времени-то совсем мало осталось. Скоро мне нужно будет убегать к зайцу. Некрасиво опаздывать. Поможете мне раскрасить салфетки? Выбирайте кому какая нравится.

    Дети выбирают рисунки, которые переведены на ткань, надетую на пяльца для удобства, и создают свой неповторимый рисунок.

    Сюрпризный момент – появляется герой заяц.

    - Здравствуй, лиса. Я тебя уже заждался. Ты не забыла о моём празднике? Ой, а кто эти замечательные художники? Твои друзья?

    - Да. И они приготовили для тебя подарки.

    - А как вы нашли краски в лесу, ребята?

    - Сделали сами.

    - А из чего? (ответы детей)

    - Ребята, это подарки все для меня?

    - Да!!!

    - Как чудесно, это лучший день рождения! Спасибо вам! Пойдём ко мне в гости, я вас угощу!

    Дети с зайцем уходят. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

    План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

    План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...