КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием технологии театрализованной деятельности Тема: «Сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki1.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по познавательному развитию

с использованием технологии театрализованной деятельности

Тема: «Сказки»

подготовила

воспитатель А.А. Богославская  

Санкт – Петербург

2016

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности

Программное содержание:

  • формировать интерес к сказкам, сказочным героям.
  • Формировать умение согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.
  • побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
  • развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
  • развивать умения и навыки в художественной деятельности.
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
  • воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

  • чтение сказок
  • рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»
  • беседы по прочитанным сказкам
  • рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок
  • театрализация отрывков прочитанных сказок;
  • просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;
  • сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»
  • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Материал: сенсорный коврик, кукла-би-ба-бо, клубок, настольный театр «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», одежда для бабушки-Загадушки (платок, передник).

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный ковер - самолет, но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными цветами.

Воспитатель предлагает детям цветы из ткани с петельками. На ковре находятся пуговицы. Дети прикрепляют пуговицы.

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковер-самолет. Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глаза.

Воспитатель: Ребята мы прилетели в страну сказок

Появляется Бабушка – Загадушка (перчаточная кукла).

Б.З.: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Бабушка-Загадушка бросает клубок в сторону где расположены герои русской народной сказки «Репка»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела бабушка?

Б.З.: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Б.З.: А теперь вы садитесь, я вам расскажу сказку.

Паказ настольного театра «Теремок».

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Вот так дружно да весело живут звери в теремке, а вы, ребята в группе также весело и дружно живете?

Б.З.: Пора вам ребята возвращаться в детский сад. Приходите ко мне еще, за новыми сказками.

Дети прощаются с Бабушкой –Загадушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Конспект открытого занятия в средней группе  по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...