Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баукова Алла Викторовна

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, формирующий умение подбирать слова противоположные по значению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnoy_gost.docx62.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Гость из леса».

Задачи: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5, продолжать учить считать на слух в пределах 5, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, формировать умение подбирать слова противоположные по значению.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: 5 зайцев, 5 морковок, наборное полотно, ширма,  барабан, молоточек, картинки с изображением частей суток, картинки животных: медведь, белка, ёж, птичка, дикий кабан, малина, орехи, грибы, зёрна, жёлуди.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, по 5 штук квадратов и кругов на каждого ребёнка.

Сегодня к нам на занятие пришли гости из леса.

(работа с демонстрационным материалом)

Зайки в гости к нам пришли.

И морковку принесли.

  • Давайте сосчитаем, сколько зайцев к нам пришло.

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 зайцев.)

  • Теперь сосчитайте морковки.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 морковки.)

  • Чего больше, зайцев или морковок?
  • Чего меньше?

(Зайцев больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайцев.)

  • Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

(Надо добавить ещё одну морковку.)

  • Сосчитайте, сколько стало морковок?

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 морковок. Зайцев и морковок стало поровну, одинаково.)

- Как ещё можно уравнять количество зайцев и морковок?

(Нужно убрать одного зайца)

  • Посчитайте, сколько стало зайцев?

(Один, два, три, четыре. Стало 4 зайца.)

-Зайцев столько сколько морковок, поровну.

А сейчас мы для нашего гостя организуем концерт (счёт на слух) поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно».

(Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки с двумя полосками и набор геометрических фигур.)

Воспитатель обращается к детям:

  • Положите на верхнюю полоску столько кругов сколько раз ударит

молоточек (4)

После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующую установку:

  • Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз

ударит барабан. (5)

  • (Удары молотка и барабана дети не видят, они находятся за ширмой).

Вопросы к детям:

Сколько кругов на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске (5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (повторить способы уравнивания количества предметов).

Молодцы ребята, вы очень внимательные.

~ Зрительная гимнастика:

Мы с фигурами играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно) Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас,

Я начну- вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

 

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).

Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом).

Солнце светит днём, а луна... (ночью).

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев... (осенью). Пирожное сладкое, а лекарство...(горькое).

Лёд холодный, а огонь...(горячий).

Дерево высокое, а куст...(низкий).

Физкультминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись,

Три, четыре - подтянись,

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Д/и «Когда это бывает ?»

(сюжетные картинки выставлять по мере отгадывания загадок) 

Загадки:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут,

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько –

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут

Это время как зовут?

(утро)

Давайте расставим картинки по порядку  (утро, день, вечер, ночь)

На доску выставить картинки животных: медведь, белка, ёж, птичка, дикий кабан

У меня в корзине подарки для лесных зверят, но я боюсь перепутать кому что, помогите мне пожалуйста (малина, орехи, грибы, зерна, жёлуди).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...