Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

    Выполнила:

    Воспитатель: Панова Екатерина Владимировна

    Арзамас 2014

    Социоигровые технологии на занятии по конструированию из бросового и природного материала в средней группе.

    Цели:

     Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.

    Задачи: 

    - закреплять навыки работы с различными материалами;

     - развивать мелкую моторику рук;

     - активизировать и обогащать словарный запас;

     - учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной                композицией;

    - формировать бережное отношение к природе.

    Материал: 

    раздаточный – природный, бросовый материал, пластилин.

    Предварительная работа: 

    - беседы о природе, о птицах;

    - рассматривание природного и бросового материала;

     - изготовление поделок из бросового материала;

     - проведение дидактических игр;

     - разучивание слов для пальчиковой гимнастики;

     - чтение художественной литературы.

    Ход мероприятия

    Дети входят в группу, встают полукругом.

    В: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

    Д: Да, мы очень любим путешествовать.

    В: Скажите, как и на чем можно путешествовать?

    Д: На автобусе, на такси, на лыжах.

    В: Молодцы. И сегодня я предлагаю отправиться в зимний лес. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

     Перед детьми находятся  схемы с правилами поведения в лесу. Дети рассматривают их и комментируют.

    Д: Не разорять птичьи гнезда;

    - не разводить огонь;

    - не ломать деревья;

    - не оставлять мусор;

    - ходить по тропинкам.

    В: Молодцы, ребята. Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Нам пора отправляться. Кто поедет на автобусе? На такси? На лыжах?

    Дети делятся на три группы и распределяют роли, которые будут исполнять: водителя, кондуктора, пассажиров с помощью считалки.

    Д: Раз, два, три, четыре, пять.

     Нам друзей не сосчитать,

     А без друга в жизни туго,

     Выходи скорей из круга.

    Д: Тот кто выбыл из круга, тот будет водитель. Считаем еще раз, на кго покажет считалка, тот кондуктор.

    Д: Давайте выбирать шофера для такси.

     Ехала машина тёмным лесом

     За каким-то интересом,

     Инти, инти, интерес — Выходи на букву «эс».

    Д: Ты будешь шофером.

    (дети, кто исполняют роли, надевают атрибуты для водителя автобуса – кепка, для кондуктора – жилет, сумка с билетами. Для шофера такси – фуражка с «шашачками»)

    Дети занимают свои места на стульчиках в автобусе, беру билеты, другие садятся в такси, остальные едут на лыжах.

    В: Вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства! Как вы думаете, что это за богатство?

     Д: Деревья, травы, ягоды, грибы, цветы, животные, насекомые.

     В: Правильно! Весь лес и всё что есть в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря.

    В: Ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу. Что мы можем здесь увидеть?

    Д: Вот снегирь на веточку дерева сел отдохнуть.

    Егор: Посмотрите, шишки под деревом, наверно это белка орешки доставала.

    Алина: А вот еще и желуди под дубом.

    В: Ребята, какие вы наблюдательные, сколько всего смогли увидеть. А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа?

             Д: Природный материал.

    В: Что можно сделать из природного материала?

             Д: Много разных поделок.

             В: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок?

             Д: Бумагой, картоном, пуговицами, пластилином. Стаканчики из под йогурта, пластиковые ложки, вата.и др.

     В: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового?

     Д: Природный материал – это то, чем богата природа, а бросовый материал – отходы труда человека.

    В: Давайте отправимся назад в детский сад, в нашу группу и сделаем поделки из природного и бросового материала.

    В: Занимайте свои места за столом. Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать человечков и медведей . Для вас я приготовила природный и бросовый материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.

     Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

     Дружно в руки шишки взяли,

     Меж ладоней покатали.

     Шишку сильно не сжимать,

     Ведь её нельзя ломать.

     Будем шишки мы катать

     И ладони разминать!

    В: Алина, кого ты будешь изготавливать и из какого материала?

    Алина: Я буду делать девочку из пластиковой ложки. Глаза из пластилина. Волосы из ваты, прикреплю пластилином, платье из бумаги.

    В: Егор, а ты из чего будешь делать?

    Егор: Я буду делать медведя из шишки. Уши, лапы и мордочку из пластилина.

    В: Даша, а ты кого будешь делать и из какого материала?

    Даша: Я буду делать медведя из шишки. Уши из шляпки от желудя и пластилина.

    В: Алиса, а ты кого будешь делать?

    Алиса: Человечка из ложки, пластилина и бумаги.

    В: Олеся, расскажи, кого ты будешь делать?

    Олеся: Медведя из шишки, пластилина.

    В: Артем, кого ты будешь делать?

    Артем: Человечка из стаканчика из под йогурта, ваты и пластилина.

    В: Люба, ты кого делать будешь?

    Люба: Человечка из шишки, волосы из ваты, руки и ноги из пластилина.

    В: Каких замечательных медведей вы сделали! А человечки очень похожи на настоящих. Вы  умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

    Д: Красота леса, птицы. Как мы искали шишки, желуди, изготавливали поделки.

    В: Ребята, я вам предлагаю дать имена своим поделкам, которые и будут героями нашей сказки.

    Сказка:

    В: Однажды наша семья мама, папа, дочка и сынок солнечным днем отправились кататься на лыжах в зимний лес. Погода была ясная, был легкий мороз. Вдруг Пете показалось, что за кустом кто-то шевелится. Подъехав ближе, мы увидели, это маленький медвежонок, который попал в капкан. Испугавшись людей, медведь с медведицей убежали в чащу. Мишка дергал лапой, но от этого ревел еще громче.  Надо было быстро спасать его. Мама с папой разжали капкан и освободили медвежонка. Убегая медвежонок часто оглядывался на нас. Наверно так он говорил нам спасибо. И тут в дали, за большим деревом, мы увидели медведя и медведицу, они ждали своего медвежонка. Домой мы возвращались в хорошем настроении. Потому что так здорово делать хорошие дела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.

    Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

    Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе

    Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. 2. Закрепить знания в соответствии с их свойс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....