Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Татьяна Ивановна Бусуек

    конспект разработан с учетом ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon разработан с учетом ФГОС219 КБ
    Файл femp_busuek.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  Моя родина Россия. День народного единства.

    Сроки: 1 неделя ноября

    Итоговое событие:  Конкурс стихов. Праздник

    Задачи: Формирование представлений о символах России, гербе, флаге, гимне. Воспитывать  уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Дать доступные  пониманию детей представления о государственных праздниках.

    Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Познавательная деятельность

    Знакомство с гербом и флагом нашей Родины.  Д. игры – «Найди свой флаг, герб», «Составь флаг». Презентация «Моя Родина»

    Коммуникативная деятельность

    Показ иллюстраций с изображением российского флага, герба.

    Экскурсия на площадь «Октября»

    Труд: помощь в уборке группы, индивидуальные поручения.

     

    Художественное творчество: Аппликация «российский флаг», Рисование символа России «Береза»

    Лепка «Голубь»

    Музыка: Прослушивание гимна Российской федерации, русских народных песен, разучивание хороводов.

    Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел»,

    Двигательная деятельность

     «Через ручеёк», «Пузырь», пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

    Игры –эстафеты, спортивные соревнования

    Развитие речи

    Рассказ-беседа «Флаг и герб России». Рассказ воспитателя о России.

    Н Виноградова «Моя страна Россия».

    Разучивание стихов и пословиц о Родине.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о России, фотографий, открыток, репродукций.

    Внесение дидактических игр по теме, конструктора.

    Работа с родителями: Создание фотоальбома «Наши путешествия».

    Просмотр ТВ программ о России.

    Индивидуальные консультации «Будем весело гулять».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Дом. Семья. Что я знаю о себе.»

    Сроки: 2 неделя ноября

    Итоговое событие: Фотовыставка  « Мои счастливые деньки»

    Задачи: Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Формировать положительную самооценку, образ Я

    уверенность в том, что он хороший, что его любят. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.). Закреплять знания детьми своих имен, фамилии, возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Знать село, в котором живут, улицу, домашний адрес.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Познавательная деятельность

    Моделирование ситуаций общения: «Телефонные разговоры» (с членами семьи).

    Игра – интервью от имени сказочного персонажа/детей: «Давайте познакомимся».

    Д/И «Найди членов семьи».

    Рассказ «Что такое семья». Рассматривание сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи

    Рассматривание/

    обследование игрушек.

    Д/И «Дом, в котором я живу», «Подбери пару».

    Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Какие бывают дома» (реальные, сказочные).

    Конструирование из строительного материала/ обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома»,  «Широкие и узкие дорожки»,

    «Высокий и низкий забор».

    Коммуникативная деятельность

    Сюжетно – ролевая игра «Путешествие», взять с собой кукол(детей)

    .С– р. игра «Семья» (заботливые папы/мамы, кормление, купание, укладывание спать, прогулка и др.)

    Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок/ общение на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения). Общение «Мой папа/дедушка самый-самый…»; «Моя мама/бабушка самая, самая…».

    Труд: Рассказ воспитателя: «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

    Трудовые поручения

    Общение на тему «Как я помогаю маме»; «Как мама заботится о дочках и сыночках».

    «Опасные ситуации в доме, в котором я живу» (горячая вода; утюг; острые предметы и др).

    Показ режиссерской игры/решение проблемных ситуаций  с игрушками.

    Художественное творчество:

    Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток семейной тематики. Рисование «Клетчатый платочек для мамы».

    Лепка: «Яблоки для мамы».

    Аппликация: «Шарфик для папы», «Одеяло для бабушки».

    Музыка: Слушание музыки: «Папа и мама разговаривают» (муз. И. Арсеева);

    Распевка «Я иду с цветами, я несу их маме» (Е. Тиличеевой).

    Пение: «Маме песенку пою» (муз. Попатенко, слова Е. Авдиенко);  Танец: «Потанцуем с мамой» (муз. Бокач).

    Игры: «Ищи маму» (муз Т.Ломовой); «Бабушка кисель варила» (нар.) Чтение художественной литературы: Песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду».

    Рус. нар. сказки «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка» (рус. нар),  К.Чуковский «Мойдодыр»,  К.Ушинский «Петушок с семьей».  А. Майков «Колыбельная песня»; С.Черный «Приставалка»,  «Про Катюшу».

    Двигательная деятельность

    Подвижные игры «семейной» тематики: «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила». Сюжетная утренняя гимнастика. Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Ладушки» и др.

    Здоровье:

    Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа и др.) Общение на тему: «Мы заботимся о здоровье». Рассматривание сюжетных картинок, общение «правила здорового образа жизни».  

    Беседа «Витамины для здоровья»; «Полезная и вредная пища» .

    Общение:  «Зачем нужны нос, уши, рот? Как их беречь»

     

    Речевое развитие

    Беседа с детьми об их обязанностях  в семье. Беседа с детьми о том, что взрослые делают на приусадебных участках и как дети им помогают.

    Р. и. «Скажи наоборот»,

    Образогвание множественного числа в им. и вини. Падежах (мама – мамы, мамы – мам…)

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

    Внесение дидактических игр по теме. Различные виды театров, маски для театрализованных игр.

    Внесение атрибутов для С. – р. игры «Семья.

    Работа с родителями: Консультация для родителей «Детские обязанности дома». Консультация: «Игры и развлечения в кругу семьи».

    Папка-передвижка: «Какая игрушка нужна вашему малышу?»

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  Квартира. Мебель. Бытовые электроприборы.

    Сроки: 3 неделя ноября

    Итоговое событие: Д/и «Устроим кукле комнату»

    Задачи: Формирование представлений о помещениях дома, мебели и посуде.

    Воспитание бережного отношения к окружающим нас вещам,

    Освоение умения образно отражать простые предметы и явления окружающей среды, в лепке, аппликации, рисовании и конструировании.

    Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту.

    Развитие глазомера, ловкости.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Познавательная деятельность

    Конструирование «Преобразование домика в теремок».

     Мебель в моём доме, какая посуда нам нужна, помощники человека в доме, помещения в доме (кухня, прихожая, гостиная, детская).Конструирование «Кроватка для Маши», Игра- экспериментирование «Мебель для куклы Ани».

    Работа по схемам из серии «Бытовые электроприборы»»

    «Так привыкли мы к порядку», инсценировка «Как непослушный котёнок обжог себе лапу».

    Коммуникативная деятельность

    Ситуации общения: «Матрёшкино новосельё», «Будем заваривать чай»,  

    Труд: поручении – вытри стол после завтрака, правила безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах.

    Предметы, требующие осторожного обращения, балкон, открытое окно и другие опасности.

    Художественное творчество: Лепка «Колбаски на тарелочках», «Прянички»; Рисование «Укрась тарелку», «Красивый коврик»; Аппликация «Мы строители».

    Музыка: музыкально-ритмические упражнения.

    Чтение художественной литературы: Сказка «У солнышка в гостях», И. Токмакова «Где спит рыбка», А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?», К.Чуковский «Федорино горе»,

    Двигательная деятельность

    Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать…», «Мебель», «Помощники»

    Малоподвижная игра «Строители»

    Развитие речи Д. и. «Найди, что покажу», «Подбери по форме», «Кукла Маша купила мебель», «Ищи свой дом», «Заварим чай», «Каждой вещи своё место»

    Игра  «Один – много»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о

    Внесение дидактических игр по теме.

    Внесение настольного деревянного строительного материала.

    Работа с родителями: «Всем на свете нужен дом» - оформление наглядно-информационного материала. Консультация «О единых требованиях в воспитании ребёнка в детском саду и в семье.

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада

    Тема:  «День матери»

    Сроки: 4 неделя ноября

    Итоговое событие: Совместное мероприятие с мамами, чаепитие

    Задачи: Вызвать желание детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мам.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Познавательная деятельность

    Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника «День матери»

    Конструирование «Подарок маме»

    Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо», «Я имею право»

    Игры-упражнения: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама»

     Коммуникативная деятельность

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»

    Труд: «Мамины помощники». Работа в уголке природы и игровых зонах.

    Художественное творчество

    Рисование «Портрет моей мамы»

    Аппликация из природного материала «узор на полоске»

    Лепка «Цветок для мамы»

    Чтение: А.Куприн «Слон», В.Катаев «Цветик-семицветик», русская народная сказка «Привередница»,  Л. Толстой «Лгун», В. Осеева «Печенье», р.н. сказка «Волк и семеро козлят»,К.  Ушинский «Мамино горе»,  Р.Гамзатов «Слово о матери», Е.Котосонова «День матери», А. Чурбанов «Кто любовью согревает», О.Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Подарок маме»,  Е. Александрова «Каждый день и каждый час думаю о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Садовский «У кого мы учимся доброте», «Вот бы как мама», «Мама – верный друг», «Доброе сердце», Н. Доброта «Мамины профессии», Е. Дюк «Ты ведь мамочка устала»

    Спортивно–игровая эстафета «Мамины помощники» пальчиковые игры « Помощники». «Стирка»  

    Мелкая моторика- застегивание пуговиц и других застёжек.

    Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

     Разучивание пословиц о маме

    Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга», «Угадай слово», «Вежливые слова», «Какая моя мама»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений об маме.

    Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала.

    Работа с родителями: Выставка «Мамины золотые руки».

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада

    Тема: Зима в природе. Зимующие птицы.

    Сроки:1 неделя декабря.

    Итоговое событие: Выставка «Птицы нашего края», (лепка, рисование, аппликация);

    - Развлечение «Птичьи голоса».

    Задачи: Расширение представлений о явлениях неживой природы зимой ( морозы, дуют холодные ветры, идёт снег, замёрзли реки, озёра, пруды, метут метели; день короче ночи; небо ( серое, на нём облака, тучи).  Расширять представления детей о зимующих птицах.  

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме/зимних забавах.

    Свободное общение на темы:

    «Как мы гуляем зимой»;

     Игра – интервью от имени сказочного персонажа  (снеговика, зайчика и др.): «Приходите в гости».

    Игры – драматизации

    по мотивам сказок о зиме.

    Рассматривание картин и иллюстраций о зиме;

    Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сказочные дома»/общение.

    Рассматривание снежинок: «Что за звездочки такие?».

    Наблюдения

    за зимующими птицами» (воробей, ворона).

    Конструирование «Сказочные дома»;

    Проблемно-игровые ситуации с ФЭМП на тему «Зимние прогулки».

    Д. И. «Расставь ёлочки по росту»; «Прятки»; «Сложи зимнюю одежду в шкаф по порядку»; «Одень куклу на прогулку»; «Когда это бывает». Игра-экспериментирование «Изготовление цветных льдинок».

    Чтение художественной литературы: Сказки (обработка Боголюбовой) чтение/общение;

    «Лиса и заяц»: чтение/ рассматривание иллюстраций; «Рукавичка»:  игры-диалоги.

    Л. Воронкова «Снег идет»: рассматривание иллюстраций/ общение/ театр игры

    Гость группы: папы

    (изготовление кормушек для птиц).

    СРИ:

    Игра – спутник: «Магазин  игрушек». Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

    Труд: Труд в природе: расчистить дорожки, собрать снег для горки; покормить птиц, прилетевших на участок. Наблюдение за трудом дворника зимой.

    Безопасность:

    обыгрывание с игрушками:

    «Опасные ситуации на улице зимой» (скользко, сосульки, глубокий снег); «Опасные ситуации на дороге». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Опасные ситуации на улице зимой».

    Д/И «Правильно – неправильно».

    Художественное творчество: Изготовление зимней открытки «Зимушка - зима» Рисование: «Снежинки сестрички»; «Серпантин танцует»; Лепка:

     «Снеговик»; Аппликация:

    «Снег, снег кружится» (обрывание); «Рассматривание иллюстраций художников/ о зиме; птицы зимой

    Музыка: Слушание: «На прогулке» (муз. Волкова); «Колыбельная» (муз. Т. Назаровой).

    Пение: « Снежинки», «Валенки».

    Танцы: «Бусинки»; «Петрушки»; «Ёлочка».

    Совместный день здоровья. Цветные физкультминутки:

    «Белый снег»; «Белая зима»; «Белый пух».

    Подвижные игры:

    «Зайцы и волк»;

    «По длинной дорожке»;

    «Попади в след»;

    «Кто дальше бросит снежок»; «Зайка беленький».

    Пальчиковые игры:

    «Птичья кормушка», «Снег», «Снежок», «Снежная пороша», «Игры зимой».

    Беседы: «Почему мы на прогулку одеваемся в шубу/

    зимнее пальто?»;

    «Зачем нужны нам витамины?»;  «Почему нельзя  есть снег?»

    Рассказ воспитателя

    «Вот и зима пришла». Рассказывание по картинкам.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме.

    Внесение дидактических игр по теме.

    Книжный уголок: (книги для чтения и рассматривания)

     Иллюстрации о зиме, зимующих птицах.

    Внесение игрушек для:

    • театрализованных игр: маски лисы, зайца, медведя, волка; различные виды театров для обыгрывания сказок зимней тематики.

    Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.

    Центр продуктивных видов деятельности: выставка детских рисунков: «Наш вернисаж»; набор «Юный скульптор».

    Работа с родителями: Совместная акция «Поможем птицам».

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада

    Тема: Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

    Сроки: 2-неделя декабря

    Итоговое событие: Мини-конкурс «Модница»;

    Задачи: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
    Цели:1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
    2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
    3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимний одежды, обуви и головными уборами. Свободное общение на темы:

    «Как мы одеваемся зимой»; Ознакомление с видами ткани.

     Опытно – экспериментальная деятельность «Какой материал использовался для изготовления предмета одежды и обуви».

    Игра «Скажи наоборот», «Найди пару»

    Конструирование «Сказочные дома»;

    Проблемно-игровые ситуации с ФЭМП на тему «Зимние прогулки».

    Д. И. «Расставь ёлочки по росту»; «Прятки»; «Сложи зимнюю одежду в шкаф по порядку»; «Одень куклу на прогулку»; «Когда это бывает». Игра-экспериментирование «Изготовление цветных льдинок».

    Чтение художественной литературы: Сказки (обработка Боголюбовой) чтение/общение;

    «Лиса и заяц»: чтение/ рассматривание иллюстраций; «Рукавичка»:  игры-диалоги.

    Л. Воронкова «Снег идет»: рассматривание иллюстраций/ общение/ театр игры

    Гость группы: папы

    (изготовление кормушек для птиц).

    СРИ:

    Игра – спутник: «Магазин  игрушек». Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

    Труд: Труд в природе: расчистить дорожки, собрать снег для горки; покормить птиц, прилетевших на участок. Наблюдение за трудом дворника зимой.

    Безопасность:

    обыгрывание с игрушками:

    «Опасные ситуации на улице зимой» (скользко, сосульки, глубокий снег); «Опасные ситуации на дороге». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Опасные ситуации на улице зимой».

    Д/И «Правильно – неправильно».

    Художественное творчество:  Рисование: «Рисование узоров на перчатках», Аппликация «Укрась головной убор»Музыка: разучивание «Песни Снеговика» (муз. и  сл.Ю.Энтина), слушание русской мелодии «Танец с платочками», инсценировка песни «Сапожки скачут по дорожке» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко)

    Совместный день здоровья. Цветные физкультминутки:

    «Дружно встали! Раз! Два! Три!»; «Белая зима»; «Белый пух».

    Подвижные игры:

    «З»;

    «По длинной дорожке»;

    «Попади в след»;

    «Кто дальше бросит снежок»; «Зайка беленький».

    Эстафета: «Оденем кукол  на улицу»

    Пальчиковые игры:

    «Портняжки», «Обновки», «Снежок», «Стирка», «Рукавицы».

    «Беседа о зимней одежде»; Заучивание стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться и братца», Отгадывание загадок. Игра «Отгадай одежду»

    Рассказывание по предметным картинкам.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме.

    Внесение дидактических игр по теме.

    Книжный уголок: (книги для чтения и рассматривания)

     Иллюстрации о зиме, зимующих птицах.

    Внесение игрушек для:

    • театрализованных игр: маски лисы, зайца, медведя, волка; различные виды театров для обыгрывания сказок зимней тематики.

    Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.

    Центр продуктивных видов деятельности: выставка детских рисунков: «Наш вернисаж»; набор «Юный скульптор».

    Работа с родителями: Консультации по ОБЖ в уголке для родителей.

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Зима. Новогодний праздник»

    Сроки: 3- 4 неделя декабря

    Итоговое событие: «Новогодний карнавал»

    Задачи: Расширение представлений о явлениях неживой природы зимой ( морозы, дуют холодные ветры, идёт снег, замёрзли реки, озёра, пруды, метут метели; день короче ночи; небо ( серое, на нём облака, тучи).    

    Формировать представления зимних  забавах; о безопасном поведении зимой; о зимнем празднике «Новый год», о гостях и участниках праздника.

    Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой, льдом.

    Воспитывать интерес к природе, умение замечать красоту зимней природы.

    Поощрять отражение полученных впечатлений в разных видах продуктивной и самостоятельной деятельности, делится впечатлениями, полученными из разных источников.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме/зимних забавах.

    Свободное общение на темы:

    «Как мы гуляем зимой»;

    «Как люди встречают Новый год»; «Где живет Дед Мороз?»; «Какие подарки я жду от Деда Мороза на Новый год?».

    Игра – интервью от имени сказочного персонажа  (снеговика, зайчика и др.): «Приходите в гости».

    Игры – драматизации

    по мотивам сказок о зиме.

    Рассматривание картин и иллюстраций о зиме; зимних забавах детей/общение.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сказочные дома»/общение.

    Рассматривание снежинок: «Что за звездочки такие?».

    Наблюдения

    за зимующими птицами» (воробей, ворона).

    Конструирование «Сказочные дома»;

    «Дом для Деда Мороза»; «Новогодние игрушки».

    Проблемно-игровые ситуации с ФЭМП на тему «Зимние прогулки».

    Д. И. «Расставь ёлочки по росту»; «Прятки»; «Сложи зимнюю одежду в шкаф по порядку»; «Одень куклу на прогулку»; «Когда это бывает». Игра-экспериментирование «Изготовление цветных льдинок».

    Чтение художественной литературы: Сказки (обработка Боголюбовой) «Снегурочка и лиса»: чтение/общение;

    «Лиса и заяц»: чтение/ рассматривание иллюстраций; «Рукавичка»:  игры-диалоги.

    Л. Воронкова «Снег идет»; Е. Ильина «Наша Ёлка»: рассматривание иллюстраций/ общение/ театр игры

    Гость группы: папы

    (изготовление кормушек для птиц).

    СРИ:

    «Готовимся к Новому году»;  «Украсим дом к празднику».

    Игра – спутник: «Магазин елочных игрушек». Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

    Труд: Трудовые поручение (подготовка группы к Новому году).

    Труд в природе: расчистить дорожки, собрать снег для горки; покормить птиц, прилетевших на участок. Наблюдение за трудом дворника зимой.

    Безопасность:

    обыгрывание с игрушками:

    «Опасные ситуации на улице зимой» (скользко, сосульки, глубокий снег); «Опасные ситуации на дороге». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Опасные ситуации на улице зимой».

    Д/И «Правильно – неправильно».

    Художественное творчество: Изготовление зимней открытки «С Новым годом!» Рисование: «Снежинки сестрички»; «Серпантин танцует»; «Ёлочка в снегу»; «Новогодняя ёлка».

    Лепка:

    «Бусы на ёлку»; «Снеговик»; «Подарки».

    Аппликация:

    «Снег, снег кружится» (обрывание); «Украсим наряд  Снегурочки»; «Мешок с подарками» (коллективная).

    Рассматривание иллюстраций художников/ новогодних открыток о зиме; зимних забавах детей;

    новогоднем празднике.

    Музыка: Слушание: «На прогулке» (муз. Волкова); «Колыбельная» (муз. Т. Назаровой).

    Пение: «С Новым годом»; «В гости к ёлке мы пришли»; «Дед Мороз»; «Валенки».

    Танцы: «Бусинки»; «Петрушки»; «Ёлочка».

    Музыкальная игра с Дедом Морозом

    Совместный день здоровья. Цветные физкультминутки:

    «Белый снег»; «Белая зима»; «Белый пух».

    Подвижные игры:

    «Зайцы и волк»;

    «По длинной дорожке»;

    «Попади в след»;

    «Кто дальше бросит снежок»; «Зайка беленький».

    Телефонные разговоры с Дедом Морозом и Снегурочкой.

    Пальчиковые игры:

    «Дед Мороз», «Снег», «Снежок», «Снежная пороша», «Игры зимой».

    «Почему мы на прогулку одеваемся в шубу/

    зимнее пальто?»;

    «Зачем нужны нам витамины?»;  «Почему нельзя  есть снег?»

    Беседа

    «Как мы украшали ёлку».

    Рассказ воспитателя

    «Вот и зима пришла».

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, новогоднем празднике.

    Внесение дидактических игр по теме.

    Книжный уголок: (книги для чтения и рассматривания)

     Иллюстрации о зиме/зимних забавах/Новом годе.

    Внесение игрушек для:

    • сюжетно-ролевых игр:  «Готовимся к новому году»; «Украсим дом к празднику»;
    • театрализованных игр: маски лисы, зайца, медведя, волка; различные виды театров для обыгрывания сказок зимней тематики.

    Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.

    Центр продуктивных видов деятельности: выставка детских рисунков: «Наш вернисаж»; набор «Юный скульптор».

    Работа с родителями: День здоровья. Создание папки передвижки: «Семейные зимние забавы на улице».

    Разработка маршрута выходного дня: совместные прогулки в зимний парк.

    Мастер-класс для родителей: «Мастерим новогодние игрушки вместе»; « Игры и развлечения с малышами в кругу семьи».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Братья наши меньшие»

    Сроки: 2 – 4 неделя января

    Итоговое событие: Создание альбома «Наши домашние питомцы».

    Задачи: Формирование представлений о домашних и диких животных и птицах. Определение количества (до 7-8) путём пересчёта, выполнение поручений. Различение и узнавание по внешним признакам 2-3 домашних и диких животных и птиц. Развивать проявления интереса к труду взрослых по уходу за животными.

    Побуждение воспитателем детей к образному отражению в рисунке, аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.

    Воспитание интереса и любви к братьям нашим меньшим.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме»; «Трус ли заяц?»; «Зачем зайцу такие длинные уши?»; «Сосет ли лапу медведь?»; «Какого цвета мех у лис?»; «Лисьи хитрости»; «Собаки – герои»  и др.

    Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

    Создание в группе альбомов «Они живут на юге», «Они живут на севере», «Удивительное рядом» (необычные животные).

    «Звериная математика» развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП.

    Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Братья наши меньшие».

    Чтение,

    беседа, рассматрива-

    ние иллюстраций,

    на тему «Опасные ситуации в природе».

    С.-р. игры: «Зоопарк»; «Зоолечебница».

    Совместные игры-фантазии на основе сказок о животных: «А что было потом».

    Театрализованные игры на основе сказок о животных.

    Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем»,

    Досуг, посвященный «Всемирному дню животных».

    Труд: Наблюдения за животными в уголке природы.

    Дежурство, трудовые поручения.

    Рассказ о профессиях людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.)

    Составление алгоритмов к сюжетно-

    ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогами.

    Художественное творчество: Изготовление оформления для группового помещения к досугу «Всемирный день животных».

    Рисование/лепка «Коврики для котят», «Угостим зайку моркрвкой»,»Поможем доктору Айболиту вылечить зверей», «Норка для мышонка»

    Аппликация «Животные неизвестной планеты».

    Конкурс построек из снега.

    Музыка: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Братья наши меньшие».

     Чтение художественной литературы: Рус. нар. сказки: «Лиса и кувшин», «Заяц-хваста»; сказки народов мира: «Почему кот моется после еды», «Малыш леопард и малыш антилопа»; М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», В.Бианки

    «Хвосты», Н.Сладков «Белка и медведь».

    Просмотр отрывков из мультфильмов о животных: обсуждение,

    Утренняя гимнастика,

    двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Братья наши меньшие».

    Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса» и др «Зимние каникулы» - игровые досуги.

    Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

    Беседа «Домашние животные – друзья и помощники человека»;  «Удивительный мир диких зверей»; «Звери нашего края».

    Составление описательных рассказов «Мое любимое домашнее животное»; «Забавные истории с домашними питомцами»; «Что я видел в зоопарке». Сочинение  и отгадывание описательных загадок о диких и домашних животных,птицах.

    Свободное общение: «Почему зайца называют косым?»; «Почему лису называют хитрой плутовкой?»;  «Чем волк отличается от собаки?».

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о животных, энциклопедического материала.

    Внесение дидактических игр по теме, различных видов театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

    Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

    Плоскостные фигурки зверей; фотоаппараты, бинокли для игр-путешествий; атрибуты костюмов/маски зверей.

    Конструктор Лего. Схемы для создания животных.

    Репродукции картин с животными.

    Работа с родителями: Создание папки-передвижки «Что рассказать детям о животных?»

    Разработка маршрутов выходного дня: «Зоопарк/Зверинец».

    Семейные проекты (на выбор): «Удивительное рядом» (необычные животные).

    Создание альбома «Наши домашние питомцы»

    Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности.


    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Моя Родина»

    Сроки: 1 – 4 неделя февраля

    Итоговое событие: Создание фотоальбома «Наши путешествия».

    Задачи: Формирование представлений о символах России, гербе, флаге, гимне; Накопление сенсорно- эмоциональных впечатлений о произведениях народно-прикладного искусства (дымковская и филимоновская игрушка).

    Воспитывать  уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

    Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Знакомство с гербом и флагом нашей Родины.  Д. игры – «Найди свой флаг, герб», «Составь флаг». Знакомство с народной игрушкой – дымковская, филимоновская игрушка.

    Поисковая деятельность «Где мальчик или девочка поступают правильно»

    Безопасное поведение на улице, Будем беречь и охранять природу.

    Показ иллюстраций с изображением российского флага, герба.

    Труд: помощь в уборке группы, индивидуальные поручения.

     

    Художественное творчество: Аппликация «российский флаг», Рисование «Родной край».

    Музыка: Прослушивание гимна Российской федерации, русских народных песен, разучивание хороводов.

    Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел»,

     «Через ручеёк», «Пузырь», пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

    Рассказ-беседа «Флаг и герб России».

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о России, фотографий, открыток, репродукций.

    Внесение дидактических игр по теме, конструктора.

    Работа с родителями: Создание фотоальбома «Наши путешествия».

    Просмотр ТВ программ о России.

    Индивидуальные консультации «Будем весело гулять».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Ах, какая мама!» ( мамина профессия, какая моя мама, бабушка, сестрёнка)

    Сроки: 1 – 2 неделя марта

    Итоговое событие: Праздничный утренник посвящённый Международному женскому дню.

    Задачи: Формирование представлений о семье, членах семьи, женских профессиях.

    Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним. Формирование поведения на основе определённых правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

     «Я люблю свою мамочку», мамины профессии, «Где работает моя мама», «Радость и грусть», проектная деятельность «Как порадовать маму». «Соберём бусы» - ФЭМП.

    Безопасность: Внешность человека может быть обманчива.

    Здоровье и болезнь.

    Беседа «профессии наших мам», «Наши хорошие поступки»,Ю «Наши мамы», Общение «О маме и бабушке», «за что меня можно похвалить», «Я и моя бабушка», «Я и моя сестричка».

    Труд: совместное создание поздравительной открытки для мам с пожеланиями от детей.

    Художественное творчество: изготовление подарков для мам и бабушек. Аппликация «Платочек для мамы», «Красивый цветок»; Рисование «Портрет»

    Музыка: Разучивание и прослушивание песен о маме, бабушке. «Парный танец»

    Чтение художественной литературы: Потешки: «Баю-бай, за рекой…», «Сегодня целый день…»; Э. Успенский «Жил-был один слонёнок», з. Александрова «Хрюша и Чушка», Л.Муур «Крошка енот и тот , кто сидит в пруду».

    Подвижные игры «семейной» тематики: «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила». Сюжетная утренняя гимнастика. Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…»

    «Грустный или весёлый» - коммуникативные игры, проектная деятельность «Пожелания для мамочки» -

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о маме, бабушке, семье.

    Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для С. –Р. игры «Принимаем гостей»

    Работа с родителями: Праздничный утренник посвящённый Международному женскому дню. Консультации для родителей «Хорошие манеры без муштры». Формирование наглядного информационного материала «Воспитание без ошибок» (воспитание лаской, поощрения и наказания)


    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Транспорт» (транспорт, правила дорожного движения)

    Сроки: 3 -4 неделя марта

    Итоговое событие: Выставка детских работ.

    Задачи: Формирование представлений о некоторых видах транспорта (автобус, машина, электричка), познакомить с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице. Формирование представлений о работе прибора «Светофор», знакомство с сигналами для машин и людей, развивать умение различать сигналы светофора и подчиняться им.

    Освоение способов изображения простейших предметов и явлений действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии. Изображение нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Режиссерские игры с игрушками. Разв. игра - «Сложи узор»; «Чем похожи и чем различаются» - ФЭМП, конструирование по условию: по мосту должна проехать машина, под мостом должен проплыть кораблик.

    «Машины на нашей улице», «Я поеду в гости на автобусе (машине, электричке)», Профессия шофёра и кондуктора.

    Безопасность: «В городском транспорте», «Дорожные знаки», «Игры во дворе», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города, «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Безопасное поведение на улице».

    «Как я поеду в гости», С. Р. игра « Автобус», игра «Я --  грамотный пешеход»

    Труд: Рассказ воспитателя о труде шофёра, кондуктора, регулировщика.

    Правила здоровьесберегающего поведения в транспорте, «Светофор», «Школа пешеходных наук» - развлечение, игры во дворе, катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города. Безопасное поведение на улице

    Художественное творчество: аппликация «Вагоны», «Автобус», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…», Рисование «Куда я приеду», Создание коллективной работы, лепка «Лодочка с вёслами»,

    Музыка: Музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений.

    Чтение художественной литературы: Л. Берг « Пит и трёхколёсный велосипед», Ч. Янчарский «Игры», «Самокат». Просмотр Мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»

     П. и. – «Воробушки и автомобиль» и др. Знакомство с упражнениями, напоминающими движения машин и пешеходов. Катание на велосипеде.ю самокате.

    .

    Отгадывание загадок о видах транспорта (автобус, машина, электричка);  Свободное общение «Шофёр»,

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о транспорте, правилах дорожного движения.

    Внесение дидактических игр по теме. Атрибутов для С.-Р. игры «Автобус».

    Внесение строительного материала.

    Работа с родителями: Выставка детских работ.

    «Красный, жёлтый, зелёный» или «Учим правила дорожного движения» -- консультации для родителей.

     Формирование наглядного информационного материала «Развитие умственных способностей».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Космос» (космос, день Земли)

    Сроки: 1 – 2 неделя апреля

    Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

    Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе.

    Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, люди; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

    Воспитывать  у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят Земле.

    Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Конструирование «космодром»,  береги планет, просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода?

     Космос, Солнце, Луна, экология, природные условия жизни людей, животных и растений Земли. «Продолжи ряд. Точечки» - ФЭМП.  

    Безопасность:

    Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери.

    познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»

    Труд: выполнение поручений

    Художественное творчество: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «для забавы и игры спичек в руки не бери» - выставка коллажей, «Я ракету нарисую»

    Музыка: музыкально-игровой досуг «День смеха»

    Чтение художественной литературы:  О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт»

    П.и. – «Ручеёк», «Чайки», пальчиковая игра «Речные рыбы», речь и движение «Радуга-дуга».

    Для чего нам чистый воздух? Как мы дышим?

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карт звёздного неба, глобуса.

    Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

    Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».


    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Весна» (приметы весны, птицы, деревья)

    Сроки: 3 – 4 неделя апреля

    Итоговое событие: Акция: высаживание семян цветов.

    Задачи: Уточнение представлений о признаках весны( изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений). Уточнение особенностей весеннего состояния деревьев ( в том числе цветущих), различение двух – трёх деревьев. Представление о птицах, их образе жизни (на земле, в воздухе), установление связей между изменением условий и прилётом птиц.

    Развивать эмоциональную отзывчивость разнообразие переживаний детей процессе общения с природой. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    «С какого дерева листок», Состояние погоды, Таяние снега, набухание почек, появление листьев, травы, разных растений. Прилёт птиц.

    Безопасность: правила безопасного поведения на прогулке. Знакомство с трудом взрослых весной. Посев семя цветов. Спорт, одежда весной.

    Создание тематического альбома «Весна». Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, картин «Мартовское солнце», «Ранняя весна» - К.Ф. Юон, «Весенняя сказка» - В.М. Токарев, «Грачи прилетели» - А.К. Саврасов.

    Труд: Работа на весеннем участке, участие в посадке цветов.

    Художественное творчество: Аппликация «Мы построили скворечник для весёлого скврца», «Весенняя сказка». Рисование «Весна», «Солнышко лучистое».

    Музыка: Слушание «Пение птиц»

    Чтение художественной литературы: Потешки: Весна, весна красная…», «Берёза моя, берёзонька…», «Стучит, бренчит по улицам…», «Ой, во зелёном во бору…»,  А. Плещеев «Весна», «Сельская песня», П.Воронько «Берёзка»,  В.Берестов «Весенняя сказка», И. Токмакова «Десять птичек – стайка», К.Бальмонт «Росинка», «Комарики-мокарики»,

     Движения имитирующие движения различных птиц.

    Сочинение сказки «про капельку», Решение проблемных ситуаций «А вдруг пойдёт дождь»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о весне, деревьях.

    Внесение дидактических игр по теме, иллюстраций, репродукций, энциклопедий.

    Работа с родителями: Консультации для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

    Формирование наглядно-информационного материала «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Что мы носим» (одежда, обувь)

    Сроки: 1 – 2 неделя мая

    Итоговое событие: Выставка произведений детского творчества.

    Задачи: Формирование представлений об одежде и обуви, их назначении, материалов их которых они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью.

     Развитие диалогической речи.

    Овладение умением расположить узор, сочетанием красок с фоном.

     Способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Проектная деятельность: оформление детских работ по художественным произведениям данной тематики, «Первый приз девочки Чистюли», «Сначала – потом» - порядок одевания., «Узнай материал на ощупь»,  

    Познание: одежда (джинсы, свитер, кофта, куртка), обувь (сандалии, ботинки, тапочки, туфли), Одежда весной, Отгадывание загадок. Сравнение зимней и летней одежды, обуви. Лото «Сосчитай», «Кто знает, пусть дальше считает» - ФЭМП.

    С. –Р. игра «Ателье». Застёгивание и расстегивание различных застёжек.  Ситуации «Помоги другу».

    Труд: Формирование навыков самообслуживания, помощь другим детям при одевании и раздевании.

    Безопасность:

    Художественное творчество: Аппликация «Укрась платье для мамы», Вырезывание картинок с изображением одежды, обуви и вклеить в альбом (создать коллаж).

    Музыка: Слушание музыкальных произведений.

    Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Вот какой рассеянный»

    Подвижные игры

    Пальчиковая игра «Маша варежку надела…»

    .

    Игра «Что я одену в гости», Свободное общение «Если оторвалась пуговица», «Если развязались шнурки».

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений об одежде и обуви.

    Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок. Внесение атрибутов для С.-Р. игры «Ателье».

    Работа с родителями: Родительское собрание «Итоги года», Формирование наглядного информационного материала «Играют дети – играем вместе».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Санкт-Петербург»

    Сроки: 3 -4 неделя мая

     Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом» 

    Задачи:  Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

    Уточнение представлений о символах города Санкт-Петербурга.

    Формирование представлений о Санкт-Петербурге.

    Воспитывать чувства патриотизма, уважительное отношение к символике родного города.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    рассматривание фотографий с изображением памятников и улиц Санкт-Петербурга. Рассматривание карты Санкт-Петербурга.

     Символы нашего города. Мы –петербуржцы. Весенний  Санкт-Петербург… герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности Санкт-Петербурга

    Безопасность: В городском транспорте, дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы.

    .

    Социализация: «Как я ездил в Санкт-Петербург», Дидактическое упражнение «Найди герб (флаг) своего города».

    Труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»

    Художественное творчество: Над нашим городом салют.

    Музыка: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы.

    Чтение художественной литературы:

    Просматривание видеофильмов или слайдов о Санкт-Петербурге

    «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад»Музыкально-литературная композиция

    «Где я гулял с мамой»,

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о  Санкт- Петербурге.

    Внесение дидактических игр по теме, карты Санкт-Петербурга.

    Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Санкт-Петербургу»

    «Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада

    Тема:  Здравствуй, датский сад!  (группа, воспитатели, дети, игрушки)

    Сроки: 1 - 2  неделя сентября

    Итоговое событие: Выставка детских рисунков.

    Задачи: Формирование и обогащение представлений о жизни в детском саду, друзьях и игрушках, труде воспитателя, помощника воспитателя.

     Воспитание самостоятельности в самообслуживании.

    Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

    Проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми. Побуждение воспитателем детей к активности, самостоятельности, проявлению доброты.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Коммуникация: Д. и. – «Найди, что покажу», «Чудесный мешочек»; беседа – «мои игрушки»,

    «Так привыкли мы к порядку», «Мисс и мистер Аккуратность»

    Название игрушек, действия с ними, профессии – воспитатель, помощник воспитателя. Рассматривание иллюстраций, фотографий,. Игры- экспериментирование: «Весёлые человечки играют»

    Экскурсия по группе

    С. р. игра «детский сад». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Труд: Помощь в наведении порядка в группе. Труд помощника воспитателя.

    Безопасность: Ребёнок и сверстники, конфликты между детьми.

    Художественное творчество: Лепка «подарок для друга», рисование «Раскрасим игрушку», «Мой друг, подруга»,

    Музыка: Муз. Игра «Кукла Таня у нас в гостях» Чтение художественной литературы: Рус. нар. сказка «Два жадных медвежонка», «У страх глаза велики», К.Чуковский «Мойдодыр», Г. Балл «Новичок на прогулке», С. Прокофьев «Когда можно плакать», «Маша и Ойка», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»А. Барто «Игрушки», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А.Барто «Девочка чумазая»; Э.Мошковская «Жадина»; З.Александрова «Катя в яслях»; Я.Яниковская «Я хожу в детский сад»;

    Спортивно–игровая эстафета. Мелкая моторика- застегивание пуговиц и других застёжек.

    «С кем я дружу», драматизация  сказки «Теремок», «С друзьями весело играть» Общение: «Всё готово для ребят».

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений об игрушках, детях, дружбе.

    Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала.

    Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,

    «Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание.

    Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. «Воспитание дружеских взаимоотношений». Беседы об особенностях развития детей пятого года жизни.

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  День Рождения Сестрорецка.  (Сестрорецк, дома на нашей улице)

    Сроки: 3 - 4 неделя сентября

    Итоговое событие: Выставка рисунков «Осень в Сестрорецке»

    Задачи: Формирование представлений о родном городе, знакомство с флагом, гербом и гимном Сестрорецка.

    Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике родного города.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    «Дома на моей улице» - беседа, «Как я иду в детский сад», «Парк дубки»

    Безопасность: «Школа пешеходных наук» - развлечение, игры во дворе, катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города. Безопасное поведение на улице.

    Рассказ воспитателя о Сестрорецке, гербе и флаге города, создание фото альбома «Наш Сестрорецк»-проектная деятельность.

    Труд: «Сделаем наш город чище» - помощь при уборке участка

    Художественное творчество: Аппликация «улица» – коллективная работа, «Дом моей мечты», «Парк».

    Музыка: прослушивание гимна Сестрорецка.

    Физкультура:  «Перебеги по мостику», «Прогулка по городу».

    Здоровье: для чего нужны чистые улицы, как вести себя на улице.

    «Как я гулял с мамой», «Что я видел в Сестрорецке»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о Сестрорецке.

    Внесение дидактических игр по теме, фотографий, иллюстративного материала.

    Внесение деревянного напольного конструктора.

    Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Сестрорецка.

    «Правила дорожного движения» - выставка художественной и методической литературы.  «О чём говорит рисунок?» - изобразительное искусство в детском саду.

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Осень золотая» (осенние приметы, грибы, ягоды, овощи, фрукты)

    Сроки: 1 октября – 2 ноября

    Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

    Задачи: Формирование представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.  Расширение представлений об овощах, фруктах и ягодах (цвет, форма, величина, запах, вкус), сенсорное обследование их (надавить, погладить, понюхать, попробовать).

    Развивать умение любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

     Д. игры: «Найди в букете такой же листок», «Угадай, что съел», «Сбор грибов» (ФЭМП), «Что нам привёз Мишутка», Посади огород», «Купим овощи у продавца в магазине». Рассматривание картин: Времена года (в саду, на огороде, в поле осенью). Д. Игра «Опиши, я отгадаю», «Кто скорее соберёт», «Так бывает или нет»

    игра-экспериментирование:   «Красящие вещества фруктов», «У кого какие детки?»; Осенние приметы, грибы (белый, сыроежка, мухомор), овощи, фрукты, ягоды – по 3 – 4 шт.

    Как мы гуляем: одежда, занятия.

    Полезная и вредная пища. Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Одежда по погоде.

    Социализация: Магазин «Овощи-фрукты». ситуации общения «Здравствуй, осень золотая», «Оденем куклу на прогулку», С.-р. игра «Магазин», «Какая сегодня погода», Устройство выставки «Дары природы».

    Труд: сбор осенних листьев, уборка участка; Шофёр привёз овощи для детей в детский сад.

    Безопасность: Съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

    Художественное творчество: Лепка: «Грибы для ежа», «Яблоки и груши»: аппликация: «Покорми зайчика», «Фрукты на тарелке», «Укроем землю листочками».

    Музыка: Разучивание песен об осени. Драматизация сказки «Репка».

     Чтение художественной литературы: Песенки, потешки: «Огуречик, огуречик…», «Ах ты, ноченька, ночка тёмная…», сказки: «У солнышка в гостях», «Пых», «Два жадных медвежонка»,  А. Плещеев «Осень наступила…»,  К. Бальмонт «Осень», А. Блок «Зайчик», Л. Толстой «У Вари был чиж…», М. Пришвин «Листопад», Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Даль «Война грибов с ягодами».

    День здоровья. П. и. «Добеги до куста», «принеси фрукт». Пальчиковая игра – « Пальчик-мальчик, где ты был?»

    Отгадывание загадок, заучивание стихотворения

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о осени, овощах, фруктах, грибах и ягодах.

    Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала.

    Внесение атрибутов для С. р. игры «Магазин овощей и фруктов»

    Работа с родителями: День здоровья. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  Я – человек, семья

    Сроки: 6 ноября – 23 ноября

    Итоговое событие: Фото выставка «Моя семья»

    Задачи: Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге;

    о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

    Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

    Развивать интерес к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

    Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Моделирование ситуаций общения: «Телефонные разговоры» (с членами семьи).

    Игра – интервью от имени сказочного персонажа/детей: «Давайте познакомимся».

    Д/И «Грустные – весёлые».

    . Игра-экспериментирование «Умный нос».

     Рассказ «Что такое семья», «Бабушкин буфет». Рассматривание сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи

    Рассматривание картин, иллюстраций/ общение.

    Рассматривание/

    обследование игрушек.

    Д/И «Дом, в котором я живу», «Подбери пару».

    Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Какие бывают дома» (реальные, сказочные).

    Конструирование из строительного материала/ обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома»,  «Широкие и узкие дорожки»,

    «Высокий и низкий забор».

    Развив. интел. игры: «Домик», «Конфета для мамы» (квадрат Воскобовича).

    Наблюдения за семьей птиц; за играми старших детей.

    С. – р. игра «Семья» (заботливые папы/мамы, кормление, купание, укладывание спать, прогулка и др.)

    Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок/ общение на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения). Общение «Мой папа/дедушка самый-самый…»; «Моя мама/бабушка самая, самая…».

    Труд: Рассказ воспитателя: «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

    Трудовые поручения

    Общение на тему «Как я помогаю маме»; «Как мама заботится о дочках и сыночках».

    «Опасные ситуации в доме, в котором я живу» (горячая вода; утюг; острые предметы и др).

    Показ режиссерской игры/решение проблемных ситуаций  с игрушками.

    Художественное творчество: Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток семейной тематики. Рисование «Клетчатый платочек для мамы».

    Лепка: «Яблоки для мамы».

    Аппликация: «Шарфик для папы», «Одеяло для бабушки».

    Музыка: Слушание музыки: «Папа и мама разговаривают» (муз. И. Арсеева);

    Распевка «Я иду с цветами, я несу их маме» (Е. Тиличеевой).

    Пение: «Маме песенку пою» (муз. Попатенко, слова Е. Авдиенко);  Танец: «Потанцуем с мамой» (муз. Бокач).

    Игры: «Ищи маму» (муз Т.Ломовой); «Бабушка кисель варила» (нар.) Чтение художественной литературы: Песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду».

    Рус. нар. сказки «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка» (рус. нар),  К.Чуковский «Мойдодыр»,  К.Ушинский «Петушок с семьей».  А. Майков «Колыбельная песня»; С.Черный «Приставалка»,  «Про Катюшу».

    Физкультура: Подвижные игры «семейной» тематики: «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила». Сюжетная утренняя гимнастика. Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Ладушки» и др.

    Здоровье:

    Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа и др.) Общение на тему: «Мы заботимся о здоровье». Рассматривание сюжетных картинок, общение «правила здорового образа жизни».  

    Беседа «Витамины для здоровья»; «Полезная и вредная пища» .

    Общение:  «Зачем нужны нос, уши, рот? Как их беречь»

    Рассматривание фотографий/ общение на темы: «Моя мама/мой папа»,

    «Моя семья»,

    «Что я люблю/не люблю». Рассматривание/ рассказывание: «Моя любимая игрушка»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

    Внесение дидактических игр по теме. Различные виды театров, маски для театрализованных игр.

    Внесение атрибутов для С. – р. игры «Семья.

    Работа с родителями: Разработка маршрута выходного дня: «Прогулки в осенний парк».

    Консультация: «Игры и развлечения в кругу семьи».

    Папка-передвижка: «Какая игрушка нужна вашему малышу?»


    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в средней  группе детского сада

    Тема:  «Мой дом»

    Сроки: 4 неделя ноября – 1 неделя декабря

    Итоговое событие: Конструирование «Мой дом»

    Задачи: Формирование представлений о помещениях дома, мебели и посуде.

    Воспитание бережного отношения к окружающим нас вещам,

    Освоение умения образно отражать простые предметы и явления окружающей среды, в лепке, аппликации, рисовании и конструировании.

    Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту.

    Развитие глазомера, ловкости.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды совместной деятельности по образовательным областям

    Конструирование «Преобразование домика в теремок».

     Мебель в моём доме, какая посуда нам нужна, помощники человека в доме, помещения в доме (кухня, прихожая, гостиная, детская).Конструирование «Кроватка для Маши», Игра- экспериментирование «Мебель для куклы Ани».

    «Так привыкли мы к порядку», инсценировка «Как непослушный котёнок обжог себе лапу».

    Ситуации общения: «Матрёшкино новосельё», «Будем заваривать чай»,  

    Труд: поручении – вытри стол после завтрака, правила безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах.

    Предметы, требующие осторожного обращения, балкон, открытое окно и другие опасности.

    Художественное творчество: Лепка «Колбаски на тарелочках», «Прянички»; Рисование «Укрась тарелку», «Красивый коврик»; Аппликация «Мы строители».

    Музыка: музыкально-ритмические упражнения.

    Чтение художественной литературы: Сказка «У солнышка в гостях», И. Токмакова «Где спит рыбка», А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?», К.Чуковский «Федорино горе»,

    Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать…»

     

    Д. и. «Найди, что покажу», «Подбери по форме», «Кукла Маша купила мебель», «Ищи свой дом», «Заварим чай», «Каждой вещи своё место»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о

    Внесение дидактических игр по теме.

    Внесение настольного деревянного строительного материала.

    Работа с родителями: «Всем на свете нужен дом» - оформление наглядно-информационного материала. Консультация «О единых требованиях в воспитании ребёнка в детском саду и в семье.



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

    Тема:  «Вини –Пух и его друзья» в средней группе

    Бусуек Татьяна Ивановна

     воспитатель высшей квалификационной категории

    СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Б - Глушица

    муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

     Детский сад №3 «Красная Шапочка»

    Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    «Познавательное развитие»                                                                    1.Формировать  навыки количественного счета  в пределах пяти, называть числительные по порядку.                                                                                                  2. Закрепить пространственные представления, двигаться в заданном направлении; представления  о геометрических фигурах и цвете.    3.Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине.   4.Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

    «Социально – коммуникативное развитие»

    5.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

    «Речевое развитие»

    6. Развивать речевую активность, умение    аргументировать свои высказывания.

    «Физическое развитие»

    7.Активизировать двигательную активность. Развивать общую моторику.

    Методы и приемы:

    -словесные: задачи в стихах, вопросы, анализ

    -практический: дидактические игры, игровое упражнение

    -игровой: игра – приветствие, подвижная игра.
    Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, обручи.

    Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, круги разного цвета, картинки бочонок с медом на каждого.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Приветствие «Солнышко свети!»;

    Двигательная

    Подвижная игра: « Пчелы в ульях», Игровое упражнение «Внимательный кролик»

    Познавательно - исследовательская

    Дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра « Дорожки к домикам  Вини и Пяточка»; игровое упражнение «Выложи фигуру и геометрических фигур»

    Коммуникативная

    Вопросы поискового характера, загадки.

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Приветствие «Солнышко свети!» Солнышко, солнышко в небе свети!

    Яркие лучики нам подари!

    Ручки мы вложим  в ладоши твои!

    Нас покружи оторвав от земли.

    Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

    Там все мы встанем дружно в кружок.

    С песнями водим мы хоровод.

    Солнышко с нами по кругу идет.

    Хлопают радостно наши ладошки.

    Быстро шагают резвые ножки!

    Солнышко скрылось,

    Ушло на покой.

    Мы же спокойно сядем с тобой.

    Руки вперед

    Руки к себе

    Руки вперед

    Повороты вокруг себя.

    Шаг на месте.

    Берутся за руки и образуют круг.

    Идут по кругу.

    Хлопают в ладоши.

    Шаг на месте.

    Сели на корточки и руками накрыли голову,

    Руки под щеку.

    Садятся на палас.

    Дети выполняют движения и говорят слова приветствия.

    2.

    Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте о герое какого мультфильма загадка?

    Круглый он, коричневый, Любит мед отличный.(Вини – Пух)

    Смотрите на экран, а вот и сам Вини – Пух.(слайд 1)

    Ответы детей.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети правильно отвечают на вопросы. Смотрят на изображения Вини – Пуха на проекторе.

    3.

    Вини – Пух заблудился и не может попасть к своим друзьям. (на экране Вини-Пух идет. Слайд 2)

    Давайте ему поможем.

    А для этого нужно выполнить несколько заданий.

     Дети соглашаются  помочь Вини – Пуху найти дорогу к друзьям и выполнить задания.

     Дети с удовольствием соглашаются.

    4.

    Задание 1. Игровое упражнение «Найди пару». На полу разбросаны  геометрические фигуры разного цвета. (на экране Вини-Пух идет. Слайд 2)

    Дети под музыку двигаются по группе, музыка заканчивается и они берут любую фигуру в руки и находят ребенка с такой  же фигурой, берутся за руки и поднимают их вверх.

    Дети играют соблюдая правила игры.

    5.

    Задание 2. Игровое упражнение «Внимательный кролик».

    Раз, два покружись и в кроликов превратись.

    Слушайте внимательно и двигайтесь заданному направлению.

    Шаг влево, шаг вправо, шаг назад, кругом, шаг вперед, шаг влево, шаг назад, шаг вправо, шаг вперед. (на экране Вини-Пух . Слайд 3)

     Раз, два покружись и в ребяток превратись.

    Дети слушают указания и двигаются согласно им.

    Дети правильно выполняют указания.

    6.

    Задание 3. Дидактическая интерактивная игра « Дорожки к домикам  Вини и Пяточка».(слайды к игре)

    Дети отвечают на вопросы гномика. Предлагают ему посмотреть рисунки которые они приготовили для него. Проходят к подносам с манкой.

    Дети рассказывают о всех задания которые им встретились на пути.

    7.

    Подвижная игра «Пчелы в ульях».

    На полу лежат домики – обручи разного цвета. У детей в руках круги с синими, желтыми, красными, зелеными цветов. Под музыку «пчелки» летают, музыка заканчивается и они ищут свои домики.

    Дети действуют согласно правилам игры.

    Дети активно двигаются, находят свои домики.

    8.

    Задание 4.

    На столах лежат карточки с картинками, друг Вини- Пуха Ослик - Иа не смог их собрать. Давайте вместе с Вини – Пухом поможем Ослику - Иа и выложим картинки из геометрических фигур.

    Вот мы и помогли Вини – Пуху найти своих друзей. Посмотрите на экран, Вини – Пух вас благодарит и дарит вам бочонки с медом.

    Дети подходят к стола и выбирают картинки, при помощи геометрических фигур, согласно схеме выкладывают картинки.

    Полученные картинки обсуждают, говорят, что получилось.

    6.

    Итог.

    Ребята вам понравилось помогать Вини – Пуху? Какие задания вам больше понравились?

    Дети отвечают на вопросы по занятию, делятся впечатлениями.

    Дети отвечают на вопросы по занятию, делятся впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

    Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

        ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

    Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...