Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кириллова Анна Степановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель Кириллова А.С.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Цель: использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах в пределах 10)

Задачи:

Образовательные

- учить детей применять приобретённые знания в ходе разных математических заданий;

Развивающие

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование и ТСО:

- карточки – геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник), разные по цвету (три цвета) и размеру (большие, средние, маленькие);

- три обруча;

- образец-схема с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, ромб, квадрат, круг, треугольник.

- геометрические фигуры формата А4: 6 треугольников, 6 кругов, 6 квадратов, 3      ромба;

- загадки с числительными (см. приложение 1)

- три набора цифр от 1-10, дополнительно три  5;

- три картинки с пятиэтажным домиком  по два окошка на каждом этаже, одно окно на крыше

- чемодан (сундучок) с кодовым замком;

- три плаката с одинаковым заданием на круги Эйлера (в пересечении три цифры для кодового замка);

- раскраски «Соедини по точкам от 1 до 10» по количеству детей.

- для украшения группы и физкультминутки – 6 бабочек, 8 шариков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель Кириллова А.С.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Цель: использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах в пределах 10)

Задачи: 

Образовательные 

- учить детей применять приобретённые знания в ходе разных математических заданий;

Развивающие

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные 

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование и ТСО:

- карточки – геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник), разные по цвету (три цвета) и размеру (большие, средние, маленькие);

- три обруча;

- образец-схема с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, ромб, квадрат, круг, треугольник.

- геометрические фигуры формата А4: 6 треугольников, 6 кругов, 6 квадратов, 3      ромба;

- загадки с числительными (см. приложение 1)

- три набора цифр от 1-10, дополнительно три  5;

- три картинки с пятиэтажным домиком  по два окошка на каждом этаже, одно окно на крыше

- чемодан (сундучок) с кодовым замком;

- три плаката с одинаковым заданием на круги Эйлера (в пересечении три цифры для кодового замка);

- раскраски «Соедини по точкам от 1 до 10» по количеству детей.

- для украшения группы и физкультминутки – 6 бабочек, 8 шариков.

Ход НОД

I часть. Фигуроград

  1. Вводная часть. Ребята, сегодня мы побываем в 2х городах царицы Математики – Фигурограде и Цифрограде. Как вы думаете кто живет в этих городах?  …ответы детей …в Фигурограде живут геометрические фигуры, в Цифрограде живут цифры.

  1. Сейчас мы с вами находимся в Фигурограде. Встаньте в круг, я раздам вам карточки. – Что на них изображено? …геометрические фигуры. Правильно!

Игра на внимание: на полу 3 обруча – это полянки

-Встаньте на полянку, так чтобы ваши фигуры были одинаковые по размеру,

по цвету, по форме. (Дети встают в обручи по команде воспитателя).

- А теперь, распределитесь на три команды, так как хотите (по цвету, форме или размеру).

3. Чтобы добраться до Цифрограда нам нужно пройти через Фигуроград по дорожкам из фигур, но их нужно выложить не как попало, а по схеме-образцу.

Каждая команда на полу выкладывает дорожку

 из геометрических фигур по образцу-схеме.

II часть. Цифроград

  1. Вот мы и добрались до Цифрограда. Посмотрите цифры вышли погулять и все перепутались, разложите их по порядку от 1 до 10 и наоборот.

Команды выкладывают цифры

Молодцы! Все команды справились с заданием.

  1. Ребята, давайте поможем цифрам расселиться в домике, послушайте загадки, когда услышите какое-либо число в загадке, выкладывайте эти числа на один этаж в соседние окошечки, начиная с 1 этажа.

Дети отгадывают загадки, определяют цифру в загадке

и выкладывают цифры в окошечки.

(например: Четыре братца друг за другом бегут,

все никак не догонят. (Колеса) цифра 4 – выкладываем её на первом этаже.

 В соседнее окошко загадка с цифрой 6, и так далее).

-Как вы думаете, какое число живёт на крыше? …число 10.

- Почему? …потому что число 10 состоит из этих 2х меньших чисел.

                  … потому что если сложить эти числа, то в сумме получится 10.

- Молодцы! Всё верно! Цифры остались довольны своими квартирками.

 А теперь давайте немножко подвигаемся.

  1. Физкультминутка

– До пяти считаем, гири выжимаем

стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак

– Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим

стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас

стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед

– На носочки встанем, потолок достанем

основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться

– Наклонились столько раз, сколько шариков у нас.

стоя, ноги врозь, при наклонах ноги не сгибать

– Будем считать, грибы собирать

стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков

стоя, руки на поясе, прыжки на носках

  1. Посмотрите, что я нашла в приёмной сегодня утром. (Чемодан) А на нём лежало письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте ребята!

Мы весёлые цифры из Цифрограда и мы знаем, что вы знаете цифры и умеете их складывать по порядку от 1 до 10 и наоборот, решать примеры на плюс и минус, определять какое число больше, меньше или равно.  И за это мы приготовили для вас сюрприз, который находится в этом чемоданчике. Но чтобы открыть его, вы должны угадать код.  Определить код вам поможет это задание, решите его и те три цифры которые попадут в пересечение, будут являться кодом.

(См. Приложение 3)

 Ребята выполняют задание с кругами Эйлера

  1. Какие цифры оказались  в пересечении? …7, 8, 9.

Давайте попробуем ввести эти цифры в кодовый замок.

Дети вводят код и открывают чемодан.

В чемодане листочки-раскраски «Соедини по точкам от 1 до 10»

  1. – Это заколдованные рисунки, ребята, как узнать, что здесь нарисовано? …нужно соединить точки от одного до десяти.

Соединяем, узнаём что нарисовано и показываем друг другу свои картинки.

  1. – Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и вспомним в каких городах мы сегодня побывали. … в Фигурограде и Цифрограде.

- Правильно. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши.

Приложение 1

Четыре братца друг за другом бегут, все никак не догонят.
(Колеса)
***
Черный, а не ворона.                                                                          1 этаж
Рогатый, а не бык.
Шесть ног без копыт.
(Жук)

***
Семь ступенек, лесенка,
На ступеньках – песенка. 
(Ноты) 
***                                                     2 этаж
Три глаза, как три приказа.
А красный – самый опасный.
(Светофор)

***
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
(Ножницы)
***
Восемь ног, как восемь рук,                                     3 этаж
Вышивают мухам круг.
(Паук)

***
Пять братьев рядом живут, у каждого свое имя
(Пальцы)
***                                                                                4 этаж
На пять чуланчиков – одна дверца.
(Рукавица)

***
Один костер светит, весь мир согревает.
(Солнце)
***                                                                     5 этаж
На девять верст - разноцветный мост.
(Радуга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лесную школу»

Тема: «Путешествие в лесную школу»Цель: Закрепить счет в пределах 10.Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР2. Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...