Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Мишина Валентина Ивановна

    Приемы деятельности детей в НОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный театр, проблемная ситуация, загадка.

    3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

    «Почини ковер», «Теремок», «Разложи конфеты», «Посади цветы на полянку».

    4. Приемы, поддерживающие интерес детей: физ. минутка.

    5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  образовательное учреждение

    «Манчажская средняя общеобразовательная школа»                                                                                    структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»                                                                

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по формированию элементарных

    математических представлений
    «Путешествие по сказкам»

    Воспитатель:  Мишина

    Валентина Ивановна

    с. Манчаж

    2016 г.

    Цель: закрепить изученный материал.

    Задачи:

    Развивающие:

    - развивать память, мышление, внимание, воображение;

    - развивать активный словарный запас;

    - развивать умение сравнивать объекты по размеру;

    - развивать двигательные способности.

    Воспитательные:

    - воспитывать уверенность в себе;

    - принимать активное участие в деятельности.

    Образовательные:

    - закрепить умения объединять предметы;

    - закрепить навыки счета в пределах 5;

    - отличать понятия «один» и «много»; «длинная», «короткая»;

    - закреплять умения группировать по форме;

    - закреплять цвета спектра.

    Приемы деятельности детей в НОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный театр, проблемная ситуация, загадка.

    3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

    «Почини ковер», «Теремок», «Разложи конфеты», «Посади цветы на полянку».

    4. Приемы, поддерживающие интерес детей: физ. минутка.

    5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

    Оборудование: бумажный коврик с пустыми окнами, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кубики Никитина; медведи - игрушки; выложенная на ковре  зеленая поляна; костюм волшебницы; карточки с изображением домика – на каждого ребенка.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

    Возрастная группа: вторая младшая

    Форма НОД: игровые педагогические технологии: педагогическая технология «Палочки Кюизенера», педагогическая технология «Блоки Дьенеша», педагогическая технология развивающих игр Б.П. Никитина

    Форма организации: групповая

    Ожидаемые результаты:

    Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

    Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

    Физические: развитие двигательной активности.

    Ход НОД

    Вводная часть

    - Здравствуйте, ребята!

    - Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? Сначала давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

    1. Организационный момент

    «Подари улыбку»
    (Дети стоят в кругу)
    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся,
    И друг другу улыбнёмся.

    2. Дидактическая игра «Почини ковер»

    - Сейчас я превращу наш ковер в самолет. Ой! Что это с ним! Часть ковра разлетелась на кусочки! Как же мы отправимся в путь? (Предположения детей).                                                              – Правильно. Ковёр нужно починить. Для этого из геометрических фигур мы выберем подходящие по форме, цвету и размеру фигуры, и заполним ими пустое место.

    - Готово! Теперь можно лететь. Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

    (Слышится звук самолета, переходящий в музыку «В гостях у сказки»)

    Основная часть

    - Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

    (На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок»)

    - Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много)

    - Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять)

    - А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)

    - А сколько у нас в группе ребят? (Много)

    - А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Василина? (Один, одна)

    - Молодцы!

    - Давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).

    - Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им?

    3. Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй домик»

    - Предлагаю пройти к столам и посмотреть на карточки. (На карточке схема теремка).

    - Чего же у теремка не хватает? (Крыши).

    - Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой.

    - На что похожа крыша?  (На пирамидку, ступеньки).

    - Молодцы, звери благодарят вас за новый дом.

    - Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

    (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

    4. Загадка

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Там 3 стула и 3 кружки,

    3 кровати, 3 подушки.

    Отгадайте, без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    (На экране изображение трех медведей)

    - Молодцы!

    5. Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»

    Давайте вспомним, как звали медведей?

    - Кто из них самый большой?

    - Кто самый маленький?

    - Кроме варенья, мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!

    - Разложите конфеты так, чтобы треугольные были у Михайла Иваныча, а круглые – у Мишутки.

    - А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну).

    6. Физ. минутка

    - Мишки хотят поиграть с вами. Согласны?

    Три медведя в сказке жили,

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

    Вперевалочку ходили.

    Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

    К ним девчушка прибежала,

    Бег на месте.

    В дом зашла и увидала:

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    Стол большущий у окна,

    Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

    Стула три – вот это да.

    Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

    Чашки три, и ложки три,

    Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

    Три кровати: посмотри.

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    Ела Маша и пила,

    Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

    На кроватку прилегла

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    И уснула сладким сном.

    Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

    Что ж произошло потом?

    Руки слегка разводят в сторону.

    Тут медведи воротились,

    Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

    Увидев Машу, рассердились.

    Руки на пояс, делают сердитое лицо.

    Маша очень испугалась

    Изображают испуганное лицо.

    И домой она умчалась.

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

    - Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.

    «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

    (Звучит музыка «В гостях у сказки».)

    - Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?

    (На экране «Три поросенка», домик, на ковре перед экраном поляна с цветочными стебельками и листочками.)

    7. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»

    - Ребята, поросята просят нас посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши кубики в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!

    - Поросята благодарят вас!

    Заключительная часть

    8. Релаксация

    - А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

    «Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

    (Звучит музыка.)

    - Вот мы и снова в группе.

    9. Итог

    - В каких сказках мы побывали?

    - Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

    Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

    конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

    В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

    Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

    Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

    Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

    Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...