конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Яцкова Наталья Александровна

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как о необходимом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_sayt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Учимся совершать добрые поступки».

для детей  второй младшей группы. 

 

                             

                               Подготовила   Яцкова Наталья Александровна

                                                      социальный педагог,

                          стаж работы -  9 лет. образование высшее, БГПИ,

                     «Преподаватель  дошкольной педагогики и психологии»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька»

г. Ершова Саратовской области»

                          г. Ершов 2013г.

 Образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: 

«Социализация» -  привлекать детей к участию в разрешении проблемно игровых – ситуаций гуманистического содержания. Побуждать охотно откликаться на  предложение участвовать в общем деле. Поддерживать чувство удовольствия от участия в добрых делах.

 «Труд» - побуждать детей отражать простейшие действия бытового труда взрослых. Поддерживать стремление малыша  обращаться к старшим с просьбой помочь, учить пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить

словом, улыбкой, жестом.

«Коммуникация» - Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Тип: НОД

Возраст детей: 4 года

Форма: игра

Форма организации: подгрупповая

Цель: дать детям  первоначальные  представления о доброте, как о необходимом качестве человека.

Задачи:

1. Побуждать делать добрые поступки.

2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на ярко выраженное состояние игровых персонажей: желание помочь, успокоить утешить, сказать ласковые слова.

3. Формировать культуру общения со взрослыми.

4. Показать как приятно дарить добро и совершать добрые поступки.

Активизация словаря:

- добрый, доброта.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме.

Оборудование и материалы:

-  кукла, макет птичьего двора; аудиозаписи: плач куклы, квохтанье курицы, танцевальная мелодия; игрушки курочка, цыплята;   мультимедийная приставка, презентация «Доброта».

Ход:- Сегодня у нас необычное занятие и прежде, чем его начать, давайте поздороваемся, ведь каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуй»

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Я живу в родном краю,

 Всех я вас приветствую!

-Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой.  Давайте возьмёмся за руки и передадим своё Добро, Тепло друг другу, легко сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

-Дети , а вы хотите быть добрыми совершать добрые дела и поступки ? (Да)

Первый добрый поступок вы можете совершить прямо сейчас для своих друзей. Нужно только улыбнуться посмотреть друг на друга ласковым взглядом.

 (Слышится плач) Кто же это плачет? Дети, мне кажется, что кому то – очень грустно в кукольном домике.

( подходим к кукольному домику, замечаем куклу.)  

-Это ты плакала, Алёнушка?  (Да)

- Дети, Алёнка, что – хочет нам сказать. Может, мы сумеем ей помочь? (кукла, что – то «шепчет» на ухо педагогу)

-Оказывается нашу Алёнушку никто сегодня не кормил и она голодная. Ах! Как же это мы забыли накормить тебя?! Ты моя хорошая! (усаживаю куклу к себе на колени, прижимаю, глажу по голове) Алёнка так проголодалась, что у неё даже животик заболел. Чем же мы можем её угостить? Давайте вспомним, что вы сегодня ели на завтрак. (дети называют). Машенька подойди к  нашей няне Нине Ивановне и узнай, не осталось ли кашки для Алёнушки.

Дети , Алёнка очень волнуется, давайте успокоим её, пожалеем, скажем ласковые слова. (Дети гладят куклу  по голове, приговаривая: «Не волнуйся, сейчас мы тебя покормим»)

( Няня приносит кастрюльку с кашей, дети угощают куклу)

 Алёнушка говорит вам спасибо за заботу и приглашает вас потанцевать. (звучит весёлая мелодия, дети танцую с куклой)

(слышится кудахтанье курицы)

Дети, кто-то снова зовёт нас на помощь. Мне кажется это курочка с птичьего двора. Пойдём, посмотрим и узнаем, что случилось. (подходим к макету птичьего двора). У мамы – курочки потерялись детки.  А  как называются детки курочки? (цыплята) курочка очень расстроена, она боится, что цыплята не найдут дорогу домой. Что же делать? Я думаю, что нам помогут вот эти зёрнышки. Кто знает какими звуками подзывают цыплят? (цып – цып- цып) давайте дружно скажем: «цып- цып- цып» и посыплем зёрнышек.( Дети выполняют поручение). А вот и цыплята нашлись и бегут на ваш призыв.  Курочка радостно квохчет, цыпляток подзывает и вам спасибо говорит за ваше доброе дело.

 Дети, а сейчас я вас хочу познакомить с одним мальчиком, который тоже хочет знать что же такое доброта?

(демонстрируется презентация по мотивам произведения В. Борисова «Доброта» 1 слайд)

2 слайд

Коготки у кошки

А с клешнями – раки,

3 слайд

У козлёнка - рожки

 От врагов, для драки

4 слайд

Вот растут вороны

 И у них с рожденья

 Клюв для обороны

 И для нападенья

5 слайд

Разве понарошку

 Пёс грозит клыками,

А сосед Серёжка

Машет кулаками?

6 слайд

Может у природы

Вредные привычки

 Признаки породы

 Ссоры, споры, стычки?

7 слайд

 Только жить ругаться

 Так неинтересно,

И зачем толкаться,

 Если нам не тесно?

8 слайд

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить

 Пёс лизнёт ладошку

И со мной поладит.

9 слайд

 Не вражда, а дружба

 Ценится дороже

10 слайд

Мне протянет руку

 Мой сосед Серёжа.

(Педагог читает стихотворение «Доброта» Николаенко Л.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Дети, скажите, кто больше всех любит свою маму? Ты Настя, и ты Серёжа – все любят  свою маму.  Настенька, а твоя мама какая?  (моя мама хорошая), а твоя мама Дима? (моя мама красивая), а какая мама у Танечки? (моя мама добрая). Верно, дети, все мамы самые хорошие, самые красивые, самые добрые. Скажите, кто помогает дома маме? Как ты помогаешь, Леша, что ты делаешь? (убираю игрушки) а какими ласковыми словами ты Даша называешь маму? (мамочка). Дети кто знает стихотворение о маме? Расскажите. (дети рассказывают ранее выученные стихотворения о маме)

 Давайте  хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. ( Дети хором произносят слово)

А теперь ты произнеси – это слово Машенька, а ты Петенька.  (названные дети произносят слово)  Молодцы, дети.

Добрый человек всегда совершает добрые дела и поступки. Как вы думаете вы были сегодня добрыми? (да) Как ты думаешь Маша кого в нашей группе можно назвать добрым? Почему?

Саша, а какие добрые поступки ты совершили ? Кому ты  сегодня помогла Лена?  Какое у тебя, Маша, настроение от проделанных добрых поступков?

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

 Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер»

 И не зря ведь есть у нас

 Пожеланье «В добрый час».

Доброта  она от века

 Украшенье человека…

За то что вы совершили много добрых дел помогли Алёнушке, курочке, подарили улыбку друзьям и рассказали о том как вы любите свою маму я хочу наградить вас сердечками доброты (печенье в форме сердечка). Будьте всегда добрыми и помогайте всем кто нуждается в помощи.

        

Используемая литература: Т.И. Бабаева, Т.А. Берёзина ,Л.С. Римашевская  Образовательная область «Социализация» Санкт – Петербург Детство – Пресс2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...