Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данчева Ирина Петровна

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_dancheva.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.

Тема: «Девочки и мальчики»

Задачи: 

Обучающие:

  • Расширять знания и представления детей о девочках и мальчиках.
  • Создать условия для формирования образа «я».
  • Закреплять умения дифференцировать свою половую принадлежность.
  • Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

Развивающие:

  • Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми на заданную тему.

Воспитательные:

  • Стимулировать инициативу детей, создавать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Материал и оборудование: мягкие куклы, волшебное зеркало, игрушки для детей, куклы по количеству девочек, маленькие обручи (руль) по количеству мальчиков, большая машина, краски гуашь, лист ватмана, стол для рисования.

Ход образовательной деятельности:

               Дети заходят под музыку в зал.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Да это же наши друзья: мальчик Саша и девочка Наташа. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и куклами.

(песня: «Здравствуйте, ладошки!»)

            Наши куколки принесли для вас волшебное зеркало. Посмотрите в зеркало.  (воспитатель дает возможность  к каждому ребенку заглянуть в зеркало.)

Воспитатель: Ребятки, а кого вы там увидели? (каждый увидел себя). Оно не простое, а волшебное.  Глядя в него можно много интересного о себе  рассказать. Кукла Наташа тоже хочет о себе, что-то нам рассказать:

Воспитатель: (говорит за куклу) -Я кукла Наташа. Я - девочка, у меня красивые длинные волосы и яркие бантики и т.д.

А теперь пусть попробуют наши девочки составить рассказ о себе.

            Воспитатель: А теперь говорить будет наш мальчик Саша. (монолог куклы Саши о себе,

            затем пробуют рассказать мальчики).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот какое-чудо-зеркало у нас! Мы ещё с ним поиграем.

            Немного отдохнём: (физкультминутка)

                                     Ножками потопали,

                                     Ручками похлопали,

                                     Встали, сели,

                                     Встали, сели

                                     И вокруг все посмотрели.

Воспитатель: Ребятки, у вас есть любимые игрушки? У наших кукол тоже есть игрушки, которыми они любят играть, но они все перепутались. Саша ищет свои игрушки, а Наташа- свои. Поможем  им разобраться. ( разложить игрушки в две группы - для девочек и для мальчиков).

Воспитатель: Умнички! Справились с заданием. Теперь у каждого свои игрушки, но они дружные ребята и будут играть вместе.

Саша приготовила для девочек много игрушек. Вопрос мальчикам: Какие игрушки приготовила Саша для девочек? Поиграем в куклы. Как мы их нежно качаем и укладываем спать? (звучит колыбельная)

           А для мальчиков игрушки приготовила Наташа. Как вы думаете, какие игрушки для  

           мальчиков? (Ответ девочек)

          Воспитатель: Наши мальчики будущие водители! (берём  руль, заводим машину, едем , затем  

          катаем девочек). Молодцы!!!

                Наши девочки и мальчики дружат, заботятся, помогают друг другу и даже солнышко  

         светит ярче. (показ изображения солнышка) Но оно почему-то немного грустное ,что нужно

         подарить солнышку, чтобы оно стало веселее?  (лучики).

-А мы все дружно их нарисуем своими ладошками (ставим отпечатки ладошек на ватмане).

-Какое красивое солнышко получилось, оно даже засмеялось! Мы повесим его в группе и будем всегда дружными девочками и мальчиками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по занятию физической культуре игры – эстафеты в средней группе. Тема: «А ну-ка мальчики»

Программное содержание: Развивать эмоционально положительное отношение детей к играм-эстафетам и к играм. Формировать выносливость, быстроту движения, силовые качества, пространственный ориентир, равн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...