Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алла Викторовна Остудина

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. 

Тема: «Подарки осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы.

Тема: «Подарки осени».

Выполнил воспитатель:

Остудина А.В.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

 Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

 Развивать логику во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.

Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества

Познавательное развитие:

 Закрепить признаки осени.

 Познакомить с овощами.

Дать понятие «овощи».

Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)

Художественно- эстетическое развитие:

 Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).

 Формировать умение работать с пластилином.

Придавать нужную форму.

 Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие:

 Развивать ловкость, внимание.

Раздаточный материал:

пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».

 Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Ход НОД.

1. Знакомство детей с понятием «осень».

Рассказ воспитателя о признаках осени .

Дети вместе с воспитателем рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:

- Желтеют и падают листья;

- Часто идет дождь

- Птицы улетают в теплые края

- Люди одевают теплую одежду

-  В садах и огородах убирают урожай.

2.Картинка «Огород»

Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?

 Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

 3.Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Знакомство с овощами.

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Отгадайте загадку:

Что за скрип? Что за хруст?

           Это что ещё за куст?

           Как же быть без хруста,

           Если я …(капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

 (лук).

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый ... (помидор)

·        Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

5. Лепка «Овощи на нашем столе».

Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.

На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы» и т.д.

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

«У Лариски - две редиски»

   У Лариски –

   Две редиски.

   У Алешки –

   Две картошки.

   У Сережки – сорванца –

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки –

   Две морковки.

   Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

Дети вылепливают овощи под музыку П.И. Чайковского

6. Подведение итогов.

7. Выставка детских работ.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»

Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж....