Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию(рисование) во второй младшей группе тема "Осенние листочки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Елена Дмитриевна Черепанова

Развивать память и внимание детей. Развивать общение со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listochki.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми второй младшей группы

Тема: «Осенние листочки»

Задачи:

Развивающие:

Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные:

Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные:

Познакомить детей с красками желтого, красного, зеленого и коричневого цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя, осенних деревьев и листопада.


Раздаточный материал:

Рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Дети: Осень.

Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Дети: Холодные.

Воспитатель: правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Дети: Куртки, брюки, шарфы.

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Дети: Зонтик

Дети заходят в группу. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

Воспитатель: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)

Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

-Зеленого, жёлтого, красного.

Воспитатель: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

Воспитатель: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

Ребята, а где растут листочки?

Дети: На деревьях

Воспитатель: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.

Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Есть у вас ребята волшебные ладошки?

Ими можно рисовать

Ими можно поиграть

Хлоп, хлоп, хлоп

Будем вместе рисовать

И друг-другу помогать

Воспитатель: Ну, конечно же, будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

Давайте сядем на стульчики.

Дети покажите, как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!

Физминутка

У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

На стволе много веток (растопырить пальцы)

А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)

Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения

Расслабляющая упражнение.

Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

Воспитатель: Как вы рисовали, загляденье просто!

Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево , с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? ( Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

Воспитатель: Мы с ладошками играли,

Мы руками рисовали

Улыбнёмся и потом

Вместе весело уйдём.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...