Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Клубочки для котят" вторая младшая группа
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме

Фомина Олеся Николаевна

НОД "Клубочки для котят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Клубочки для котят"21.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Клубочки для котят»

1.Целеобразование.

Цели: Обучение детей рисовать слитные линии; закрепление цветов (красный, синий); развитие речевой активности.

Задачи:

  •  Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая палец от бумаги.
  • Развивать речь детей при помощи закрепления знания цветов (красный, синий) и умения произносить звукоподражание громко и тихо, повторения потешки, заученной в течении недели .
  • Воспитывать желание помочь котятам.

Планируемые результаты: дети научились рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая палец от бумаги; закреплены знания цветов; дети проявили желания помочь котятам.

2.Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: картина  «Кошки с клубочком», музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток красного и синего цвета, гуашь красного и синего цвета, салфетки, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: ситуативно-деловая.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: ситуативно-деловая.

Форма работы: групповая.

3.Мотивация.

Дети собираются вокруг воспитателя. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?

Дети: Это котенок.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят кошечку).

Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).Давайте представим, что мы с вами тоже котята?

Воспитатель: А как котята мяукают   - громко или тихо? (ответы детей).

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

Воспитатель: А  теперь покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: А чем любят играть котята? (ответы детей) А ещё котята очень любят играть клубочками и мы с вами это сейчас увидим (просмотр видео ролика).

Воспитатель: Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.(Воспитатель раздает каждому ребенку по клубку красного и синего цвета).

Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.(Дети катают клубочки).

Воспитатель: Ребята ,а какого цвета у вас клубочки? ( спрашивает выборочно)

Игра «У кого какой клубок»

Воспитатель: Ребята у кого клубочки красного цвета, поднимите их вверх, а теперь поднимите руки вверх у кого клубочки синего цвета.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать как получаются клубочки? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы наматывали, наматывали ниточку, и получился круглый клубок.

4.Постановка цели деятельности.

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Листы с нарисованными котятами) Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые котята, но у них нет клубочков, давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем гуашью. Какого цвета гуашь стоит у вас на столах?

Дети: красного и синего.

Воспитатель: А еще мы с вами будем рисовать не кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я нарисую клубочек. Нужно помочить пальчик в водичку, помакать пальчик в краску, поставит пальчик на точку. Это будет начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки (показ воспитателя).

Воспитатель: Клубочки могут быть разного цвета. Вы сами выберите, какого цвета будут ваши клубочки, красного или синего.

6. Помощь и поддержка.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения. Напомнить, что пальчик нужно вытирать салфеткой.

7.Организация контроля и самоконтроля.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы им нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого они цвета?

Дети: Красные и синие.

Воспитатель:  Какого цвета нарисовала клубочек Полина? Стёпа? Петя?

Теперь котятам  будет с чем играть.

8. Практическое применение результатов.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим ваши работы котенку, чтобы он и его друзья в любое время могли поиграть своими клубочками и вспомнить вас с благодарностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....