Яцкова Наталья Александровна

сайт социального педагога

Добро спасёт мир

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: работа с семьями группы риска

Увлечения: вязание, вышивка, чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Ершов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Машенька" г.Ершова Саратовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-yackova
Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!
Януш Корчак

Работать с обществом не просто,
Конечно, что тут говорить —
Решать семейные вопросы
И по чужим домам ходить.

Я так хочу, чтоб в семьях ваших
Всегда царила благодать,
И дети, становясь постарше
Учились взрослых понимать.
 

О себе

Ещё со школьной скамьи мне было любопытно наблюдать за детьми, взрослыми людьми, сверстниками. Меня постоянно интересовали причины тех  или иных поступков, высказываний. Мне очень нравилось рассматривать людей и рассуждать: «Что это за человек? О чём он думает? Чему он может радоваться? Почему  он ругается, кричит?» повзрослев я всё чаще замечала, что самым интересным оказалось наблюдать за играми детей, ведь они не умеют лукавить, скрывать свои чувства.  Думаю, что именно это привело меня в детский сад. Окунувшись в работу, я поняла, оказывается как много проблем у этих маленьких, только начинающих свою жизнь людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе и т.д.  Поэтому считаю, что моё предназначение – это помочь детям справиться, со всеми  их бедами, а родителям оказать помощь в возникающих проблемах по  воспитанию детей.Проработав не один год педагогом- психологом, я заметила, что дети ведут себя по разному в семье, в детском саду, в коллективе сверстников. И у меня часто возникал вопрос: « Как же удаётся маленькому ребёнку так быстро меняться в разных социальных ситуациях?»  Начав работать социальным педагогом, этот вопрос стал основополагающим в моей профессии. Специфика моей работы определяется несколькими аспектами, связанными  с особенностями детей дошкольного возраста ведь в работе с ними нельзя использовать развёрнутые тестовые методы, которые можно применить со взрослыми. В работе с малышами стараюсь включать детей и взрослых в процесс социального творчества, в равностороннюю совместную деятельность, которая отвечает интересам и природным свойствам каждого ребёнка. С детьми подготовительной группы оказываю содействие становлению и развитию у взрослых и детей общей системы интересов и ценностей. В непосредственной образовательной деятельности, играх – тренингах.  в игровых развивающих ситуациях  вместе с детьми проигрываем различные способы взаимоотношений между детьми, между взрослым и ребёнком. Особый акцент делаю на работу с родителями, т.к. именно в семье оказывается решающее влияние на развитие, формирование характерологических способностей дошкольников. Особое место отвожу наблюдению за  естественным поведением ребёнка в повседневной жизни.Часто посещаю семьи, требующие особого внимания и поддержки. Внимательно наблюдаю за взаимоотношениями между членами семьи в естественной обстановке. Постоянно стремлюсь находиться во взаимодействии с детьми, педагогами  родителями. Считаю, что главное моё умение – это умение вести разговор, наладить контакт, расположить к себе, а также владение коммуникативными навыками общения в  индивидуальной беседе. Большую роль отвожу созданию условий для активизации развития и реализации творческого потенциала, задатков ребёнка.. Стараюсь оказывать влияние на общественное мнение, формируя у родителей чувство ответственности за свою семью и воспитание детей, за преобразование окружающей среды, охрану природы, развитие культурного наследия народа. Анализируя ситуации своих подопечных, я вместе с ним ищу подходы к решению проблемы. Я стараюсь установить контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помочь родителям использовать личные ресурсы, резервные возможности семьи для преодоления трудностей. Ежедневно приходя в детский сад, я вижу, как мне приветливо и открыто улыбаются и дети, и взрослые, я чувствую, что они мне рады. Дети бегут ко мне, поздороваться, некоторые (особенно малыши) обнимают и спрашивают: А мы будем ещё играть? А вы возьмёте меня в кабинет к себе поиграть? У меня поёт душа в такие минуты! Я чувствую потребность помочь кому - нибудь  из ребят, поддержать их. И не только потому, что профессия обязывает, а просто так, чтобы каждый малыш знал, что он не один, и что из всякого  трудного положения можно найти выход. Главное не отчаиваться. И, наверное, не случайно ко мне так тянуться  малыши они знают, пришла Наталья Александровна,  значит, будут сюрпризы, секреты. Но самое главное, это то, что они находят во мне друга, который их понимает, и никогда не предаёт. Ведь дети чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измен. Поэтому стараюсь быть отзывчивой, открытой, доброжелательной, всегда слушаю  и  слышу своих милых малышей. В работе придерживаюсь таких правил: не бойся, улыбайся; везде где можно жить, можно жить хорошо.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Джен Эйр" Ш.Бронте, Антуан-де Сент-Экзюпери "Маленький принц " и мног других прекрасных книг созденных для детей и подростков.

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

   С.В.Белова

Моё портфолио

«Дети из семей находящихся в социально опасном положении »

 

         Мы привыкли рассматривать семью как очаг любви и мира, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья всё чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточённых споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит до применения физической силы. Долгое время считалось, что это дела  внутри-семейные... Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком глубоко они отражаются на судьбах детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»... Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать, что оно велико.  Эта проблема волнует многих людей, в том  числе и меня, так как я работаю с детьми из этих семей и их родителями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы