План работы с семьями " группы риска"
методическая разработка

Яцкова Наталья Александровна

План отражает ежемесчную работу социального педагога с семьями из разных категорий: многодетными, малообеспеченными,опекаемыми, неполными, а также с семьями , находящимися в социально- опасном положении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_emyami_gruppy_riska.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с семьёй находящейся в «группе риска»

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

Аналитический этап

Диагностика

1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.

3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ

1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)

2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.

4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .

5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»

ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ

Практический этап

  1. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:

• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;

  1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
  2.  Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
  3. выставка детских рисунков «Моя семья»;

• конкурс для родителей «Письмо в будущее»

  1.  Оформление наглядной агитации для родителей:

• «Права детей»

• «Воспитываем добротой»

• «Разговор о нравственности»

6. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.

МАРТ – МАЙ

Заключительный этап

  1. Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.

(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

Корректировка базы данных:

- изучение социального- бытовых условий;

- изучение социума по месту жительства

Сентябрь

 Социальный педагог

 Составление  социального    паспорта групп, и   детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды,  многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП. (приложение 1.1)

Сентябрь октябрь

Социальный педагог

Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей).

- «Права и обязанности родителей по отношению к детям»

- «Не дайте ребенку стать трудным»

октябрь

Социальный педагог

Индивидуальные беседы с воспитанником:

«Беседа о доброте и жадности»

«Беседа о вежливых словах»

«Что значит быть добрым и заботливым»

«Беседа о культуре поведения» …

Ноябрь

Январь

Март

 Апрель

Социальный педагог

Индивидуально- профилактические  беседы с  родителями  - опекунами:

«Взаимоотношения в семье»

 «Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Социальный педагог

Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?» (приложение 1.2.)

январь

Социальный педагог

Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению каких либо возникающих проблем

В течении всего года

( по мере возникновения проблем)

Социальный педагог

«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей (приложениеи 1.4)

февраль

Социальный педагог

Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком»

ноябрь

Социальный педагог

Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения  общении с детьми»

декабрь

Социальный педагог

Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско- родительских отношений»

февраль

Социальный педагог

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Вовлечение   ребенка  в различные мероприятия, проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Консультация для опекаемых семей             (бабушки, дедушки) -  «Права ребёнка и соблюдение их в семье»

октябрь

Социальный педагог

Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании» (приложение 1.3)

ноябрь

Социальный педагог

Проведение рейдов на дом

Сентябрь

Январь

Май

Социальный педагог

Вовлечение родителей  «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Памятка для родителей опекунов( мама, папа): «Типы родительской любви»

октябрь

Социальный педагог

Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева»

апрель

Социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»

В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....

Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»

В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....

Работа с семьями "группы риска" в дошкольном учреждении.

Основы работы с семьями группы-риска....

План взаимодействия с Органами Опеки и Попечительства по работе с семьями группы риска 2017-2020

Дети, состоящие на учете в ООиП, нуждаются в дополнительной сопроводительной работе в детском саду....

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

план работы с семьями группы риска февраль

Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:• анализ продуктов деятельности ребёнка ;• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх и в свободной деятельности (деятельность, выбран...