Развлечение "Наши добрые дела"
материал

Яцкова Наталья Александровна
формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости). - познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; - научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу; - формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх; - воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу; - воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; - воспитывать отрицательное отношение к грубости; - развивать умение отличать плохое от хорошего; - поощрять стремление детей совершать добрые поступки; - развивать речь, внимание, память - развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»


Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Наши  добрые дела».

Разработала социальный педагог: Яцкова Н.А

Цель:

- формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;

- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;

- формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх;

- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

- воспитывать отрицательное отношение к грубости;

- развивать умение отличать плохое от хорошего;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать речь, внимание, память

- развивать познавательный интерес.

Ход развлечения:

Дети входят в группу  под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик", садятся на стульчики полукругом.

Педагог:

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Нашу встречу тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Что же здесь написано?

Давайте я вам прочитаю.

(Письмо от жителей планеты " Доброта")

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты " Доброта". Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. На нашей планете совсем исчезло солнышко – она стала темной и мрачной! Помогите нам, пожалуйста!»

Педагог: - Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка.

- И так, все готовы? Отправляемся в путь!

1. Игра «Не попади впросак»:

Здесь нас ждет  испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. Давайте, попробуем:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

– СОЛНЫШКО ( клеим лучик).

Педагог: - Человек, который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным).

Действительно, вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив! Он никого не обидит грубым словом или поступком.

Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

 Педагог читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру

2. «Закончи предложение»:  Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? ( Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? ( простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (  до свидания)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: будьте (любезны, будьте добры)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания всем скажите (до свидания)

Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

За день мы устали очень, скажем всем (Спокойной ночи)

Вылез крот на белый свет и сказал ежу … (привет)

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И опять чихает снова, скажем ей мы (будь здорова)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Клеим лучик на ватман.

Педагог: - Молодцы, ребята! Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека, испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть.

- Давайте попробуем сделать добрые дела, поиграем  в

3. Игра «Соверши добро»:

Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

- Молодцы, дети, скоро мы сможем вернуть СОЛНЫШКО на планету «Добро»!!! клеим лучик.

Педагог:  - Ребята, попробуйте вспомнить сказки в них ведь тоже есть как  добрые,  так и злые герои

 4 задание : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).

Педагог: «Доброта живет на свете, только в добром сердце дети!»

«Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.


5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Я убедилась что вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич,  Дюймовочка,  Карабас – Барабас,  Красная Шапочка,  Баба – Яга,  Золушка,  Кикимора болотная,  Мальвина,  доктор Айболит,  папа Карло,  Герда,  Страшила,  Кот в сапогах,  Кащей Бессмертный,  Дюймовочка,  Крокодил Гена, Бастинда,  Чебурашка,  Кот Леопольд,  Емеля, Иван-дурак,  богатыри русские.

 6.А теперь давайте представим что мы попали  в сад Добра. Мы с вами не дети,  мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

 -жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- стукнуть, пнуть одноклассника

- выкрикивать на уроках

- злиться на друзей

- поделиться шоколадкой

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

Молодцы знаете что такое добрые дела.. 

7. Но я  хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые. Вот вам  задание: «Найти пару.» (Детям дается по одной бумажной варежке, на которой изображены геометрические фигуры. . Дети должны найти пару для своей варежки.)

Клеим лучик солнышку

Педагог: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

8. Игра «Да – нет»:

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить!!!

- Дети, доклеим последние лучики. Что у нас получилось? СОЛНЫШКО!!! Значит мы своими добрыми поступками и вежливыми словами спасли планету «Добра»!!! Вернули им СОЛНЦЕ!!!

Педагог: - Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

В добрый путь вам! В добрый час!

Мероприятие заканчивается песней «Если добрый ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...