Главные вкладки

    "Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Денисенко Татьяна Сергеевна

    Цель: 

     

    - закрепить название растения – фикус;

              

     - закрепить знания детей о приёмах ухода за

      растениями: протирать листья комнатных

      растений, поливать;

     

    - воспитывать интерес заботливое отношение  к растениям, желание ухаживать за ними.

     

     

    Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать

                                        листья, гладкие.

     

     

     

    Материал и оборудование:  растение фикус, лейка с водой,

                                                     тазик с водой, тряпочки, фартуки.           

     

     

    Предварительная работа: рассматривание комнатных

                                    растений: фикус; игра « Какие бывают

                                    листья?»

                                  

     

    Индивидуальная работа:

     

     

                                  

     

     

     

     

     

     

     

     

                         Содержание  деятельности детей:

     

    Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.

     

    Дети: Подходят к столу.

     

    Педагог: Как называется это растение?

     

    Дети: Ответы.

     

    Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?

     

    Дети: Ответы.

     

    Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)

     

    Дети: Ответы.

     

    Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?

     

    Дети: Ответы.

     

    Педагог: Какого они цвета?

     

    Дети: Ответы.

     

    Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.

     

     

    Педагог просит  детей показать, как нужно протирать листья.

     

    Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его с низу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.

    Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.

     

     

    Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?

     

    Дети: Ответы.

     

    После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение.

     

                   Дети поливают.

     

     

    Люблю я маме помогать,

    Люблю цветочки поливать.

    Цветочкам надо воду пить,

    Ведь без водички им не жить.

     

     

    Педагог: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.

    Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.

      

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobrye_dela.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:  

    - закрепить название растения – фикус;

               

     - закрепить знания детей о приёмах ухода за

      растениями: протирать листья комнатных

      растений, поливать;

    - воспитывать интерес заботливое отношение  к растениям, желание ухаживать за ними.

    Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать

                                        листья, гладкие.

    Материал и оборудование:  растение фикус, лейка с водой,

                                                     тазик с водой, тряпочки, фартуки.            

    Предварительная работа: рассматривание комнатных

                                    растений: фикус; игра « Какие бывают

                                    листья?»

                                   

    Индивидуальная работа:

                          Содержание  деятельности детей:

    Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.

    Дети: Подходят к столу.

    Педагог: Как называется это растение?

    Дети: Ответы.

    Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?

    Дети: Ответы.

    Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)

    Дети: Ответы.

    Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?

    Дети: Ответы.

    Педагог: Какого они цвета?

    Дети: Ответы.

    Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.

    Педагог просит  детей показать, как нужно протирать листья.

    Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его с низу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.

    Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.

    Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?

    Дети: Ответы.

    После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение.

                   Дети поливают.

    Люблю я маме помогать,

    Люблю цветочки поливать.

    Цветочкам надо воду пить,

    Ведь без водички им не жить.

    Педагог: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.

    Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Делаем добрые дела"

    Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

    Спешите делать добрые дела!

    Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

    Сколько раз нужно делать добрые дела?

    Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

    Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

    Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

    Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

    Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

    "Спешите делать добрые дела"

    Спешите делать добрые дела...

    Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

    За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...