"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
- закрепить название растения – фикус;
- закрепить знания детей о приёмах ухода за
растениями: протирать листья комнатных
растений, поливать;
- воспитывать интерес заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать
листья, гладкие.
Материал и оборудование: растение фикус, лейка с водой,
тазик с водой, тряпочки, фартуки.
Предварительная работа: рассматривание комнатных
растений: фикус; игра « Какие бывают
листья?»
Индивидуальная работа:
Содержание деятельности детей:
Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.
Дети: Подходят к столу.
Педагог: Как называется это растение?
Дети: Ответы.
Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?
Дети: Ответы.
Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)
Дети: Ответы.
Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?
Дети: Ответы.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Ответы.
Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.
Педагог просит детей показать, как нужно протирать листья.
Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его с низу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.
Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.
Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?
Дети: Ответы.
После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение.
Дети поливают.
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить,
Ведь без водички им не жить.
Педагог: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.
Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- закрепить название растения – фикус;
- закрепить знания детей о приёмах ухода за
растениями: протирать листья комнатных
растений, поливать;
- воспитывать интерес заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать
листья, гладкие.
Материал и оборудование: растение фикус, лейка с водой,
тазик с водой, тряпочки, фартуки.
Предварительная работа: рассматривание комнатных
растений: фикус; игра « Какие бывают
листья?»
Индивидуальная работа:
Содержание деятельности детей:
Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.
Дети: Подходят к столу.
Педагог: Как называется это растение?
Дети: Ответы.
Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?
Дети: Ответы.
Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)
Дети: Ответы.
Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?
Дети: Ответы.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Ответы.
Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.
Педагог просит детей показать, как нужно протирать листья.
Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его с низу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.
Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.
Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?
Дети: Ответы.
После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение.
Дети поливают.
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить,
Ведь без водички им не жить.
Педагог: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.
Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"
Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...