"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Денисенко Татьяна Сергеевна

Цель: 

 

- закрепить название растения – фикус;

          

 - закрепить знания детей о приёмах ухода за

  растениями: протирать листья комнатных

  растений, поливать;

 

- воспитывать интерес заботливое отношение  к растениям, желание ухаживать за ними.

 

 

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать

                                    листья, гладкие.

 

 

 

Материал и оборудование:  растение фикус, лейка с водой,

                                                 тазик с водой, тряпочки, фартуки.           

 

 

Предварительная работа: рассматривание комнатных

                                растений: фикус; игра « Какие бывают

                                листья?»

                              

 

Индивидуальная работа:

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Содержание  деятельности детей:

 

Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.

 

Дети: Подходят к столу.

 

Педагог: Как называется это растение?

 

Дети: Ответы.

 

Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?

 

Дети: Ответы.

 

Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)

 

Дети: Ответы.

 

Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?

 

Дети: Ответы.

 

Педагог: Какого они цвета?

 

Дети: Ответы.

 

Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.

 

 

Педагог просит  детей показать, как нужно протирать листья.

 

Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его с низу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.

Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.

 

 

Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?

 

Дети: Ответы.

 

После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение.

 

               Дети поливают.

 

 

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить,

Ведь без водички им не жить.

 

 

Педагог: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.

Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.

  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  

- закрепить название растения – фикус;

           

 - закрепить знания детей о приёмах ухода за

  растениями: протирать листья комнатных

  растений, поливать;

- воспитывать интерес заботливое отношение  к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать

                                    листья, гладкие.

Материал и оборудование:  растение фикус, лейка с водой,

                                                 тазик с водой, тряпочки, фартуки.            

Предварительная работа: рассматривание комнатных

                                растений: фикус; игра « Какие бывают

                                листья?»

                               

Индивидуальная работа:

                      Содержание  деятельности детей:

Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.

Дети: Подходят к столу.

Педагог: Как называется это растение?

Дети: Ответы.

Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?

Дети: Ответы.

Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)

Дети: Ответы.

Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?

Дети: Ответы.

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Ответы.

Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.

Педагог просит  детей показать, как нужно протирать листья.

Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его с низу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.

Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.

Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?

Дети: Ответы.

После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение.

               Дети поливают.

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить,

Ведь без водички им не жить.

Педагог: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.

Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

"Спешите делать добрые дела"

Спешите делать добрые дела...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...