Проект "Делаем добрые дела"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пастухова Галина Михайловна

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_dobrye_dela.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Журавлик»

г. Коряжма, Архангельская область

Проект

«ТРИ «Д»

(делаем добрые дела)

Руководители проекта:

Пастухова Галина Михайловна,

музыкальный руководитель;

Воронцова Агрипина Александровна,

воспитатель

г. Коряжма

2010г.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  4. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
  5. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
  6. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.
  7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  8. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Возраст  участников проекта: 5-6 лет.

Участники проекта: дети, родители, педагоги МДОУ.

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: два года.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «ТРИ «Д» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Механизм отслеживания:

  1. Анкетирование родителей и детей;
  2. Наблюдение и беседы;
  3. Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  4. Пожелания, предложения, отзывы родителей.

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. беседы;
  3. оснащение предметно-пространственной среды;
  4. работа с родителями;
  5. оформление копилки добрых дел;
  6. презентация проекта.

Распределение обязанностей:

  1. руководство:, музыкальный руководитель – Пастухова Галина Михайловна воспитатель – Воронцова Агрипина Александровна;
  2. партнёрство: родители воспитанников;

Ожидаемые результаты:

Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

Ход проекта

Этапы проекта.

Задачи.

  1. Целеполагание.

Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки.

  1. Разработка проекта.

Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

  1. Выполнение проекта.

Практическая деятельность

  1. Заключение.

Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.

Содержание проекта.

1/2 этап

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев

1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто

Дидактические игры

1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел»

Рассматривание сюжетных  картинок на тему

«Добрые поступки».

Путешествие  по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Беседы

- «Как и чем можно порадовать близких»

- «Наши добрые слова»

- «Как мы можем позаботиться о старших»

- «Что значит быть добрым?»

Этюд

«Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

3 этап

Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы).

Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»

Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей

Продуктивная деятельность

Подарки пожилым людям

Помогаем малышам

Учить малышей одеваться на прогулку

Организация благотворительной акции «Помогите детям»

Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей

Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов.

Покупка цветов, изготовление подарка, организация видеосъёмки

Организация акции «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек, листовок

4 этап

Организация “копилки добрых дел”.

Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....