Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Рябинина Татьяна Александровна

    Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

    1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .

    2. Расширяет представление о воде, её свойствах, значении.

    3. Развивает память, мышление.

    4. Активизирует в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyakh_u_moydodyra.docx14.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Сергиево-Посадского района

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №4»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему:

    « В гостях у Мойдодыра»

    Подготовила воспитатель: Рябинина Т.А.

    Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

    Задачи:

    1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .

    2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

    3. Развивать память, мышление.

    4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

    5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

    Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

    Ход занятия:

    Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

    Дети: Юлия Владимировна

    Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

    Дети: водой.

    Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

    Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

    Проведение игры- имитации «Нос умойся! »

    (воспитатель показывает движения, дети повторяют)

    «Кран откройся, нос умойся.

    Моем сразу оба глаза.

    Мойтесь ушки, мойся шейка,

    Шейка мойся хорошенько.

    Мойся, мойся, отмывайся

    Грязь смывайся, грязь сдавайся!

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

    -Ах ты, девочка, чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

    Девочка:

    -Я на солнышке лежала

    Руки кверху держала

    Вот они и загорели.

    Воспитатель:

    -Ах ты, девочка, чумазая,

    Где лицо ты так измазала?

    Кончик носа черный, будто закопченный.

    Девочка:

    Я на солнышке лежала

    Нос я кверху задирала

    Вот он и загорел.

    Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

    Дети: надо её умыть.

    Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

    Дети: мыло, губка.

    Воспитатель: Василиса, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое).(Воспитатель дает детям понюхать мыло).  

    Варя, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она? (Воспитатель дает детям потрогать губку)

    Дети: губка мягкая.

    Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

    Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

    Дети: полотенцем.

    Воспитатель: Настя, принеси мне полотенце. Полотенце, оно какое? (Воспитатель дает детям потрогать полотенце) (ответы детей: мягкое, пушистое)

    Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть. (Воспитатель сажает куклу на стол)

    Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»

    (дети встают в круг, воспитатель показывает движения) .

    На болоте две подружки,

    Две весёлые лягушки,

    Утром рано поднимались,

    Умывались, растирались.

    Лапками махали,

    Лапками стучали.

    Вправо, влево наклонялись

    И в болото возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

    Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

    Всем нужна водичка:

    И рыбке и птичке (показ картинки)

    И деревьям в лесу, (показ картинки)

    И цветочкам на лугу, (показ картинки)

    И котятам и тигрятам, (показ картинки)

    Даже маленьким ребятам. (воспитатель показывает на детей)

    Везде и всегда помогает нам вода!

    Дети, сможем ли мы прожить без воды?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Для чего нужна водичка?

    Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

    Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

    Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

    Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе

    Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...