Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Александровна

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .

2. Расширяет представление о воде, её свойствах, значении.

3. Развивает память, мышление.

4. Активизирует в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_moydodyra.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Сергиево-Посадского района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему:

« В гостях у Мойдодыра»

Подготовила воспитатель: Рябинина Т.А.

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .

2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

3. Развивать память, мышление.

4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход занятия:

Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

Дети: Юлия Владимировна

Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

Дети: водой.

Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации «Нос умойся! »

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: надо её умыть.

Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

Дети: мыло, губка.

Воспитатель: Василиса, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое).(Воспитатель дает детям понюхать мыло).  

Варя, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она? (Воспитатель дает детям потрогать губку)

Дети: губка мягкая.

Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

Дети: полотенцем.

Воспитатель: Настя, принеси мне полотенце. Полотенце, оно какое? (Воспитатель дает детям потрогать полотенце) (ответы детей: мягкое, пушистое)

Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть. (Воспитатель сажает куклу на стол)

Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»

(дети встают в круг, воспитатель показывает движения) .

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке (показ картинки)

И деревьям в лесу, (показ картинки)

И цветочкам на лугу, (показ картинки)

И котятам и тигрятам, (показ картинки)

Даже маленьким ребятам. (воспитатель показывает на детей)

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: нет.

Воспитатель: Для чего нужна водичка?

Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...